Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Педагогика и психология (рецензия) | Опорные схемы на уроках русского языка как средство формирования словесно-логического мышления у учащихся 2 класса | лауреат I степени | |
Мнение эксперта: Избранная для проведения исследования проблема является актуальной и интересной. Во введении дается обоснование актуальности проведения исследовательской работы по данной проблеме, определяются параметры научного исследования. Необходимо отметить грамотность формулировок данных параметров. В теоретической главе рассматривается понятие «мышление», история развития подходов к определению этого понятия, особенности развития словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста. Автор работы рассматривает средства развития мышления у детей. Во второй главе приводятся материалы анализа теоретических источников о возможности использования опорных схем для развития словесно-логического мышления младших школьников. В третьей главе представлены результаты количественного и качественного анализа эмпирических данных. Была сделана попытка проанализировать учебно-методический комплект по русскому языку по системе Л.В.Занкова и был сделан предварительный вывод о том, что в учебнике не в достаточном количестве представлены графические модели, на основе которых можно формировать словесно-логическое мышление. В работе приведен фрагмент проведения формирующего эксперимента: фрагменты занятий. К сожалению, не приведена в работе полностью программа формирующего эксперимента. Занятия проводились в течение 2месяцев, это очень небольшой срок для получения достоверных результатов по формированию словесно-логического мышления. Ваша работа была бы более выигрышной, если бы вы в тексте работы проиллюстрировали полученные результаты с помощью диаграмм. Исследование выполнено на хорошем теоретическом и практическом уровне, заслуживает высокой оценки. | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - XXV, Обнинск - очная конференция | |||
Форма участия: доклад |