Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165409865
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2883
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Российский заочный конкурс "Юность, наука, культура" 
Участник Корнилов Сергей Сергеевич

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Военная история (рецензия)"Ах судьбы, судьбы, какие вы все разные!" (история семьи Корнилова Сергея) (тезисы отсутсвуют) лауреат I степени
Мнение эксперта:
Работа очень интересная, глубокая по содержанию, исследовательская. Автор поставил четкие цели и определил задачи, объекты и предметы исследования, использовал разнообразные методы исследования. В ходе работы автор использовал республиканский и семейные архивные материалы, а при написании работы широко использовал ссылки на литературные, поэтические и научные источники, а также воспоминания своих родственников, что придало работе особую убедительность. Актуальность темы очевидна в преддверии празднования 65-й годовщины Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Сам автор констатировал: «…мне стало стыдно, что я ничего не знаю о своих родственниках, не знаю, кто из них принял участие в Великой Отечественной войне и других войнах нашей страны». И далее: «Мне есть с кого брать пример, а самое главное - у меня будет, что рассказать своим детям и оставить им в наследство своё родословие, историю своего рода». Новизна работы – обращение автора к острой теме сегодняшнего времени – исторической памяти поколений. «Владеть исторической памятью - значит сохранять преемственность поколений» - отмечает автор, опираясь на высказывания академика Д.С. Лихачева. Основная проблема, рассмотренная в работе – поиск автором сведений о своих родственниках для составления родословной и установления их участия в Великой Отечественной войне. Положительно, что автор, используя беседы с матерью, бабушкой и другими родственниками, а также архивные материалы, составил «биографические справки» о своих родственниках, что позволило ему сделать обобщения, в результате которых была составлена справка об участниках войны, т.н. «солдатская родословная» семьи. Это позволило ему сделать для себя главный вывод: «Я с гордостью могу сказать, что мой род не остался в стороне и с честью защищал свою родину». Пожалуй наиболее интересным в этом исследовании можно отметить приведенный рассказ Зуевой Татьяны Прокофьевны, сестры бабушки автора работы, об их суровой жизни в годы войны и оккупации, а также ее «письма к матери». Это, пожалуй, настоящее учебное пособие для учащихся школ по изучению истории Великой отечественной войны 1941-1945 гг. И как обобщение результатов своего исследования автор приводит написанное им стихотворение «Моя семья». Надо отметить, что автор не ограничился темой Великой Отечественной войны, а перенес свое исследование на современность, приведя в пример военную историю своего отца, затронув тему духовности современной молодежи. В завершение работы автор сделал четкие выводы о выполнении поставленных задач исследования и о его теоретической значимости: «нельзя забывать традиции и обычаи своего народа, потому что каждое поколение передаёт историческое наследие предков своим детям» и практическом значении исследования: «Я собрал исторические данные о своей родословной, и сделал соответствующий вывод о жизни моих родных во время Великой Отечественной войны, о вкладе моих прадедов в Победу…». Структура работы соответствует требованиям конференции ЮНК. Положительно, что автор разделил основную часть своей работы на два раздела: теоретический и практический. В 1-м было сосредоточено внимание на теоретическом обосновании предстоящего исследования, где приведены рекомендации для составления родословной семьи. Это подтверждает научный подход к исследованию. Во 2-м разделе – на собственно поисковой работе по сбору, анализу и обобщению информации о своей семье, составлению итоговых материалов и выводов. Учитывая ссылку на приведенное содержание работы, надо полагать, что подготовлены иллюстрации. В то же время в тексте встречаются и графики, и таблицы, обеспечивающие необходимую наглядность аналитической работы. Изложение материала грамотное, логичное, легко воспринимается, что является скорее заслугой научного руководителя. В теоретическом разделе несколько увлеклись рассуждениями о генеалогии, даже приведя стихи А.С. Пушкина. И информация об условных обозначениях для составления родословной впоследствии не применена в данной работе. Т.о. представленная работа соответствует требованиям ЮНК. Надо поблагодарить научного руководителя за грамотное руководство в проведении исследования и составлении материала. Для 9-классника это хороший урок. В то же время прослеживается и самостоятельность рассуждений и выводов самого автора, его активное участие в поиске материалов. Работу рекомендуется представить в качестве доклада на очную конференцию ЮНК, а также представить в печать для сборника материалов конференции. Автор заслуживает диплома Лауреата 1 степени.
Рекомендация к участию:
ЮНК - XXV, Обнинск - очная конференция
Форма участия:
доклад