Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Химия (рецензия) | Мед. И все о нем | лауреат III степени | |
Мнение эксперта: Название работы Бастиной Иннесы сразу отпугивает, так как более уместно для объёмной популярной монографии, а не для исследовательской работы школьника по химии. Название должно быть конкретным и определять предмет исследования – конкретную проблему, которую собираетесь решить. Во введении следует четко и ясно сформулировать эту проблему. Поставленная проблема должна быть отражена в формулировке цели исследования и задач (последовательности конкретных шагов, посредством которых проблема может быть решена). Поскольку цель работы - «провести качественный анализ различных сортов меда» (по-видимому, анализ качества мёда), то основное внимание следует уделить изучению и изложению характеристик качества мёда и методов их определения. Их легко найти, например: - Определение натуральности и качества меда - http://www.roi.narod.ru/index.htm - Экспертиза качества пчелиного меда - http://www.ipchepurnoy.narod.ru/Expertize.html - Экспресс-методы оценки качества меда. Пчеловодство. 2000. - http://www.beekeeping.orc.ru/Arhiv/a2000/n700_31.htm - Экспертиза качества меда. Пчеловодство. 2002. - http://www.beekeeping.orc.ru/Arhiv/a2002/n102_48.htm. - Экспресс-методы оценки качества меда - http://www.foodsmarket.info/news/content.php?id_news=820&id_groups=15. И только как дополнение можно «изучить литературу о значении меда для здоровья человека». Следует осмысленно изучать и, тем более, излагать сведения, полученные из литературных источников. Основное содержание работы начинается следующим образом (стр. 3). «Пчела появилась на 50-60 тысяч лет ранее человека. В найденных пластах мелового периода, насчитывающих 30 миллионов лет, наряду с окаменелостями насекомых встречаются и окаменелости пчел. Письменные памятники 3000 до нашей эры свидетельствуют о том, что в Египте было хорошо развито пчеловодство. С тех пор началось кочевое пчеловодство…» На чём основано первое утверждение? Человек появился 30 миллионов лет назад? Пчела – это не насекомое? Что такое «кочевое пчеловодство»?.. Следует избегать деклараций типа: “Ученые считают, что мед играет роль «эликсира молодости»” (стр. 4). Какие «учёные» так считают? Все учёные так не считают. К сожалению, мало внимания уделено главной и наиболее ценной части любой исследовательской работы: представлению и обсуждению результатов самостоятельного эксперимента. В работе следует описать полученные результаты, провести сравнительный анализ образцов мёда, изложить уравнения предполагаемых химических реакций. Мёд не может быть реактивом для изучения самого себя (стр. 5). В заключении должно быть сделано обобщение результатов исследования, конкретные полученные выводы должны быть соотнесены с целью и задачами, поставленными во введении. Предложения типа: «При умелом применении все они могут оказаться весьма полезными в лечении тех или иных заболеваний…» и далее по тексту - ни к чему и ни о чём. Научный этикет требует исчерпывающей доказательности выдвинутых положений. «Я провела качественный анализ всех проб меда, и сделала вывод - что все пробы качественны и не имеют примесей.» Это слишком сильное заявление. Наверняка в мёде есть не определяемые Вами примеси. Не лишне будет ознакомиться с действующим в настоящее время ГОСТом 19792-2001 “Мед натуральный”. «Также, я бы хотела дать несколько рекомендаций, посоветовать несколько рецептов для лечения простудных и других заболеваний. (см. приложение 4)». Не следует давать рекомендаций, не имея хотя бы собственного опыта. Список литературы должен быть упорядочен. Не следует ссылаться на литературу, которую не читали и не использовали. Таблицы используются для наглядного представления большого количества информации в сжатой форме. Приложение 3 из двух таблиц выполняет противоположную функцию. Все представленные результаты можно изложить в трёх предложениях. “Вкусную” работу надо делать со вкусом. Для участия в очной конференции Иннесе следует учесть замечания эксперта и потрудиться над изложением полученных результатов. | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - XXV, Обнинск - очная конференция | |||
Форма участия: доклад (доработка) |