Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165279574
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3515
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Российский заочный конкурс "Юность, наука, культура" 
Участник Грачёва Александра Вячеславовна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Искусствоведение (рецензия)Изучение традиционных росписей Русского Севера на занятиях школьного кружка  лауреат II степени
Мнение эксперта:
Отличная идея изучение росписи русского севера. А следующая часть это другая секция методика преподавания, педагогика. Собран большой материал. Вы рассматриваете всю северную роспись. Это большой материал. На нашу секцию искусствоведения представляются работы по данной тематике с искусствоведческой точке зрения проанализировать вашу тему с этой точке зрения и это, и является составной частью в вашей работы. Вы хорошо описали дали характеристики, проводите анализ по прялкам даете колористические характеристики всё неплохо напротив; мезенская, пермогорская, ракульская, борецкая. Влияние на формировании характера росписи новгородской, греческой культуры итд смелей надо систематизировать выстроить свой материал в таблицу, но не с формальной точки зрения. В простоте вашей работе и вся красота чем больше читаешь больше возникает вопросов думаю вам нужно продолжить свои исследования. Собрать все виды росписи по дереву да по всему земному шару это культура… с передачей генетического кода, поэтому вас потянуло рассматривать этот материал на школьных занятиях. Нет иллюстративного материала он должен, представлен тоже в системе таблице с подробным графическом и колористическом анализе. Нужно сделать сравнительный композиционный анализ как колористический, так и пластический стилизационный выяснить как сама природа место географическое возникновение росписи, да и политический и экономический строй влиял на формирование росписи в лице мастера артели. Я привожу ваш материал, в нём всё есть, что нужно для таблиц. Изучив символику традиционных росписей Русского Севера, я пришла к выводу, что декорировались повседневные предметы быта и предметы ритуального характера. Роспись на предметах разного назначения отличалась по объему, например, прялка замужней женщины могла быть скромно декорирована несложным узором, тогда как прялка девушки, посещающей «супрядки» (посиделки) расписывалась богато. Почвой для создания рисунков росписей Русского Севера были иконописные традиции, древние представления человека о мироздании, обрядность существования. Орнаментация росписями предметов быта связана с ритуалами, пронизанными магическими заклятиями, формулами и символическими "письменами" узоров, наполненных идеей плодовитости и плодородия, рождения новой жизни, представлениями людей о мироздании. Традиционная народная роспись — это живая нить, уводящая нас в глубину веков. Изучение сюжетов, мотивов и приемов росписи - захватывающее и увлекательное занятие, которое позволяет детям непосредственно прикоснуться к живой истории Отечества, познакомиться с мировым культурным наследием. В процессе работы над этой темой была создана компьютерная презентация о росписях Русского Севера, которая позволила учащимся лицея прикоснуться к прекрасному миру яркого народного искусства, ощутить в себе тягу к творческому процессу, попробовать раскрыть в себе художественные способности через декоративную работу. Привожу план, по которому пишутся исследовательские работы. Структура научного исследования Содержание – (дает общее представление о структуре работы) 1. Вводная часть - (заголовок не выделяется; здесь в целом оценивается значимость и актуальность темы). Историография – (в разделе рассматривается история изучения темы; следует обратить внимание на то, как была поставлена тема, с позиций какой научной дисциплины рассматривалась, какой материал использовался и какая исследовательская методика использовалась, вклад каждого автора в разработку заявленной темы; процесс изучения целесообразно разбить на определенные периоды, в каждом из которых преобладал определенный круг вопросов; общий вывод по истории изучения темы (который характеризует тематика и проблематика исследований, введенный в научный оборот материала и уровень осмысления темы, вопросы так и не получившие должного освещения) должен стать основой для обоснования собственной темы, т.е. важно учесть на какие достижения можно опереться, какой уже известный материал использовать, показать, что в таком плане, как вы хотите тема ещё не ставилась. Обоснование темы (здесь необходимо четко сформулировать цель работы, обосновать важность именно такой её постановки, с формулировать задачи, последовательное решение которых обеспечит реализацию заявленной темы, отдельно обосновывается методика исследования. Данный раздел определяет структуру и последовательность реализации работы). Характеристика произведений и источников – (иногда эта информация может быть включена в раздел, посвященный обоснованию темы; здесь оценивается и классифицируется комплекс произведений и источников, на базе которых реализуется тема; автор должен показать, что совокупность этих произведений и источников оптимальна для того, чтобы достичь цели исследования). 2.Основная часть – (в зависимости от темы реализуется по-своему, но есть общая логика её построения; обычно раздел открывает оценка культурно – исторической ситуации, той культурно – исторической общности, которой посвящена работа; в тех случаях, когда тема связана с анализом значительного комплекса материала, обосновываются принципы его классификации, а затем в рамках каждого класса проводится его изучения; общая направленность изложения в данной части подчинена тому, чтобы от общих характеристик перейти к анализу художественного своеобразия, выразительных средств, стиля). а.) методы исследования Краеведческий поиск Источниковедческий анализ и синтез Историографический анализ и синтез Искусствоведческий анализ и синтез Архитектурный анализ и синтез Стилистический анализ и синтез Семантико-семиотический анализ и синтез Содержательный анализ и синтез Компаративный метод Метод атрибуции Метод фиксации Метод реконструкции Поиск материала в Internet 3. Заключение – (итоги подводятся с учетом тех позиций, которые были изложены в ''обосновании темы''; принимается во внимание не только цель, но и задачи исследования, методы их решения; автор должен четко изложить свою концепцию, подчеркнув её новизну, а также обозначить какие новые исследовательские возможности открывает достигнутый им результат). 4. Примечания – (в примечаниях приводятся сноски и комментарии по проблемам, требующим отдельных характеристик и оценок; их вынося в примечания тогда, когда они перегружают основной текст; каждый из основных разделов отмечается в примечаниях и имеет свою порядковую нумерацию). 5 Список литературы – (дается строго в алфавитном порядке; когда используются архивные материалы, их список предваряет список литературы). Научная работа оформляется по новым современным ГОСТ требованиям, текст вписывается в рабочее поле, рамка которого составляет от17 до 25 см., т.е. с лева 3см. с права – 1до 1,5см. с верху – 2,5см., снизу – 2см. число строк на страницу не более 32, высота шрифта 14 кегель.
Рекомендация к участию:
ЮНК - XXV, Обнинск - очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)