Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Русский язык (рецензия) | Каронимика в истории Российского флота на примере кораблей Северного военно-морского флота | лауреат III степени | |
Мнение эксперта: Тема является актуальной, поскольку история названий кораблей является отражением изменений в общественно-политической и экономической жизни страны. Исследование обладает практической ценностью: полученные результаты послужили основой для создания брошюры «Каронимика – это интересно!». Также эти сведения могут быть использованы на факультативных занятиях по русскому языку, при изучении краеведения, на внеклассных мероприятиях. Во введении указаны цель и задачи работы, объект и предмет исследования, источники материала и методы лингвистического анализа. Основная часть работы не разделена на главы. Здесь прослеживается история российского флота и названий кораблей, от семнадцатого века до современности. Также выделены семантические группы наименований: выражение основных ресурсных качеств, необходимых для победы в морском бою; природно-климатические факторы; фантастические названия; названия хищных или защищенных животных. Также подробно рассмотрена история названий-топонимов и названий-имен собственных, зависимости наименования от класса корабля. Отдельно рассмотрена история названий кораблей и подводных лодок в советское время. Завершается основная часть работы описанием исследования, представляющего собой обработку результатов анкетирования военнослужащих на тему знакомства респондентов с историей названий кораблей, а также с суевериями, связанными с этими названиями. В заключении сделан вывод о частичном подтверждении гипотезы исследования. Также заявлена перспектива дальнейшего исследования. Собрано и обработано достаточное количество материала, проведено самостоятельное исследование. Однако есть и некоторые недочеты. Отсутствует четкая структура работы: основную часть следует разделить на главы, обычно выделяют теоретическую и практическую. В данном случае следовало историю названий кораблей российского флота изложить в первой главе (немного более сжато), а описание эксперимента – во второй (подробнее). Отсутствуют заявленные в содержании приложения. Также присутствуют ошибки в оформлении работы: список литературы принято располагать в алфавитном порядке, Интернет-ресурсы, помещать отдельно. Страницы необходимо пронумеровать. Логические части (параграфы или главы, заключение и список литературы) нужно начинать с нового листа. С учетом доработки работа может быть представлена на конференции «Юность. Наука. Культура» в качестве доклада. Результат заочного конкурса: звание Лауреата с вручением Диплома 3-й степени. | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - XXV, Обнинск - очная конференция | |||
Форма участия: доклад (доработка) |