Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165416311
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2558
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Российский заочный конкурс "Юность, наука, культура" 
Участник Бондарь Кристина Андреевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Русский язык (рецензия)Средства реализации понятия "семья" в английском и русском языках (на примере произведений У. Шекспира и А . Пушкина)  лауреат I степени
Мнение эксперта:
Автор в работе исследует такое явление как семья. Автор рассматривает это явление как лингвокультурный феномен. Автор посредством компаративного анализа семантики понятий "семья" и "family" определяет значимые лексические единицы для этих концептов. Автор пишет, что "понятие "семья" относится к тем категориям, которые составляют основу любого языкового сознания, то есть является универсальным, характерным для любого языка. Его универсальность обуславливается внеязыковой действительностью, общими закономерностями ее отражения в сознании людей и основополагающими принципами бытия". Необходимо отметить, что в современном социогуманитарном знании формируется лингвокультурология как одно из перспективных направлений социокультурной аналитики. Лингвокультурология направлена на исследование того, как многообразные формы бытия культуры различных этносов отражаются и закрепляются в языке. Язык выступает в качестве одного из фундаментальных оснований существования и функционирования культуры. Внедрение в гуманитарные науки антропоцентрической парадигмы, в рамках которой языковые явления рассматриваются в тесной взаимосвязи с человеком, его сознанием и миропониманием, определило активное исследование в разных отраслях современной лингвистики процессов концептуализации и категоризации действительности. Основной формой категоризации и главным средством концептуализации, как признают ученые, является концепт, ставший предметом описания в трудах зарубежных и отечественных ученых: В. фон Гумбольдта, Э. Сепира, Б. Уорфа, Дж. Лакоффа, М. Минского, Р. И. Павилениса, Ч. Филлмора, А. Вежбицкой, А.А. Потебни, С.А. Аскольдова, В.В. Виноградова, Д.С. Лихачева, Н.Д. Арутюновой, Ю.С. Степанова, Е.С. Кубряковой, А.П. Бабушкина, З.Д. Поповой, И.А. Стернина, В.В. Колесова, В.И. Карасика, СТ. Воркачева и др. Теории концепта разрабатываются в когнитивной лингвистике (Дж. Лакофф, Р. Джэкендофф, Р. Лангакер, М. Джонсон, Ч. Филлмор, Е.С. Кубрякова, Н.Н. Болдырев, А.П Бабушкин и др.), в психолингвистике (А.А. Леонтьев, А.А. Залевская и др.), в лингвокультурологии (Ю.С. Степанов, Н.Д. Арутюнова, В.И. Карасик, Ф.Ф. Фархутдинова, В.В. Воробьев, В.В. Колесов, Г.Г. Слышкин, С.Х. Ляпин, С.Г. Воркачев и др), существует множество синкретичных теорий концепта (С.А. Аскольдов, Д.С. Лихачев, З.Д. Попова, И.А. Стернин, Т.А. Фесенко, А. Вежбицкая и др.). Таким образом, как представляется, автору необходимо уточнить выбранную им для исследованию парадигму. Использование парадигмы "концепта" в данном исследовании является более правильным. Автор для материалов исследования использовал лексикографические источники и тексты художественной прозы. Однако достоверность и объективность результатов исследования должна обеспечиваться достаточным количеством языковых примеров. Например, корпус сплошной выборки может составлять 1000-4000 примеров вербализации концепта. Поэтому автору рекомендуется добавить языковых примеров как в диахронном, так и синхронном аспектах. Автору рекомендуется следующая литература: Арапова О. А. "Концепт "Дружба": системный и функционально-когнитивный анализ : системный и функционально-когнитивный анализ": дис. ... канд. филол. наук. - Уфа, 2004. - 242 с. Добровольская Е. В. "Концептуализация семьи в русской языковой картине мира": автореферат дис. ... канд. филол. наук. - Томск, 2005. - 24 с. Матвеева М. В. "Концепт семья и его репрезентация в русском языке": дис. ... канд. филол. наук. - Тамбов, 2007. - 249 с. Михалёва М. В. "Структура и содержание концепта брак/marriage в языковом сознании русских и американцев": автореферат дис. ... канд. филол. наук. - Курск, 2009. - 19 с. Терпак М. А. "Английский лингвокультурный концепт "семья" и способы отражения его коннотативного содержания в языке: на материале семантического поля "Родственные отношения"": дис. ... канд. филол. наук. - Самара, 2006. - 204 с. Хизова М. А. "Концепт "дружба" в русской и английской лингвокультурах: на материале русского и английского языков": автореферат дис. ... канд. филол. наук. - Волгоград, 2005. - 20 c. Чибышева О. А. "Концепт "Женщина" в русской и английской фразеологии: на материале предметных фразеологизмов, именующих женщину": дис. ... канд. филол. наук. - Челябинск, 2005. - 250 с. Автору рекомендуется учесть замечания к работе. Представленная работа отвечает требованиям, предъявляемым к научному докладу учащихся. Лауреат заочного конкурса, Диплом 1-й степени.
Рекомендация к участию:
ЮНК - XXV, Обнинск - очная конференция
Форма участия:
доклад