Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165440166
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2715
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Юность, наука, культура (осенний конкурс)
Участник Суворкина Вероника Сергеевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Физика (рецензия)Влияние лазера на рост растений, в том числе и в неблагоприятных условиях лауреат II степени
Мнение эксперта:
I. Имеющая несомненный исследовательский характер работа посвящена актуальному вопросу повышения всхожести / стимулирования прорастания и развития сельскохозяйственных культур под действием лазерного излучения на примере ячменя и белой горчицы. Автором экспериментально получен и статистически обработан значительный объем информации. Приведено исчерпывающее фотографическое подтверждение проведенных исследований. II. Установлено, что низкоинтенсивное лазерное облучение семян «оказывает стимулирующее действие на процессы роста и развития белой горчицы. Проследить аналогичное действие на ячмень не удалось, что может быть связано с неправильно подобранной мощностью излучения, временем обработки или другими факторами». Семена белой горчицы, обработанные промышленным прибором «Урожай», показали всхожесть ниже контроля. Предполагается, что излучение «лазера для данного растения выступило как угнетающий фактор». Кроме того, саженцы вытягивались в длину, но имели тонкие и ломкие стебли. При этом, как отмечает автор, «самодельный прибор с использованием лазера из цифровой лаборатории «L-микро», дает более заметный результат для белой горчицы, чем промышленный прибор. Цифровая лаборатория «L-микро» есть в большинстве школ России, а, значит, использовать лазерное излучение для стимулирующего действия на растения может широкая группа людей». III. Работу планируется продолжить с использованием лазера из лаборатории «L-микро» и семенами таких растений как ячмень и пшеница, варьируя время обработки семян лазером. IV. В числе достоинств работы, наряду с указанным выше: - авторский замысел, новизна и оригинальность темы исследования; - разносторонний подход к решению вопросов исследования; - логичность и обоснованность действий, предпринятых в ходе работ; - оригинальность экспериментальных данных, выводов, текста и иллюстраций; - лаконичное изложение содержания всех аспектов работы; - наглядность представления результатов, включая ; - аккуратное оформление работы; - практическая направленность работы, для усиления которой представляется целесообразным сформулировать рекомендации по повышения всхожести / стимулированию прорастания и развития ячменя и белой горчицы под действием лазерного излучения. V. Текст работы преимущественно соответствует как требованиям, предъявляемым к учебным исследованиям и проектам в части соблюдения лексики, и стиля изложения, корректности изложения фактов, аргументации и доказательности, как и техническим требованиям к оформлению текстов. В части соблюдения структуры текста и логики его построения, а также работы с литературой предлагается в будущем учесть приведенные ниже рекомендации. 1. «Цель работы: исследование влияния лазерного излучения на рост растений, в том числе, и в неблагоприятных условиях.» Целью работы не может быть исследование, поскольку возникают вопросы: для чего, с какой целью проводится исследование? Какую практическую пользу принесет исследование? – Вероятно, даст сведения по стимулированию прорастания и развития растений? – Исследуется не только рост, но также всхожесть и скорость прорастания, среднесуточный прирост, площадь листочков. И не растений вообще, а конкретно – ячменя и белой горчицы. Формулировки цели, а также темы исследования предлагается доработать. 2. «Для выполнения поставленных задач были использованы следующие методы: - теоретические – анализ и обобщение литературы с целью изучения влияния лазерного излучения на растения» – никаких конкретных сведений, ни одной цитаты или ссылки на источник не приведено. «- статистический – определение достоверности полученных данных на основе математических методов». – Замечательно, что проведены расчеты и представлены сведения о достоверности данных. Осталось использовать результаты статистической обработки. Например, их целесообразно указать в выводах, приводя числовые значения результатов вместо таких слов, как «лучше» и «больше». 3. Методы в тексте оторваны от задач. В целом не выстроена логика исследования – не завершены смысловые связи, не выстроена логическая последовательность, цепочка: проблема, для решения которой проводится исследование, – актуальность – цель – задачи – метод(ы) решения каждой задачи – результат(ы) решения каждой задачи – вывод(ы) по каждой задаче. 4. Соответственно, неполностью соблюдена структура текста проектной работы. В частности, отсутствуют: – постановка проблемы; – обоснования актуальности и практической значимости исследования; – сведения о достижении цели, решении задач, проверке гипотезы – для чего ставятся цель и задача, выдвигается гипотеза, если о них не вспоминают? Кроме того, необходимо содержание с указанием страниц, а начальные сведения о проекте объединяются в раздел «Введение». – Обязательные элементы структуры текста учебной исследовательской работы, особенно при подаче на конкурс: – титульный лист; – аннотация; – содержание с указанием названий всех приложений и номеров страниц; – введение (проблема, актуальность, цель, задачи с указанием методов решения каждой задачи, объект и предмет, для исследования – гипотеза); -- основная часть (теория/литературный обзор – если необходимо, объем 0,5–1,0 с. -- и экспериментальная часть); – выводы по каждой задаче (с количественными характеристиками: что и в каком объеме сделано, какие результаты получены); – заключение (рефлексия/самооценка работы: что хорошо, что можно улучшить; указание о достижении цели и решении задач, проверке гипотезы; обоснование практической значимости работы – кто конкретно и как именно может применить результат; предположение о том, как может быть продолжен проект); – список литературы; – приложения. 5. Желательно указать сорт ячменя, по крайней мере, яровой или озимый, а также марку/модель и особенности лазера из комплекта лаборатории «L-микро» – такие как . длина волны; . мощность; . длительность импульса излучения. Таким образом, недостаточно охарактеризованы условия, в которых проводились опыты. Следовательно, под вопросом оказываются возможность воспроизвести эксперименты и практическая значимость работы. 6. Необходимы ссылки на источники. В список литературы включаются источники, отвечающие трем требованиям: а) изучены авторами; б) применялись в ходе работы; в) применены при написании текста работы, при этом на них должны быть ссылки в тексте – в квадратных скобках после взятых в кавычки цитат указываются номера источников в соответствии со списком литературы. В противном случае библиографический список существует сам по себе, в отрыве от работы, и потому не имеет смысла. 7. Таблицы нумеруются и снабжаются заголовками. 8. Таблицы и приложения включаются в работу только если на них есть ссылки в тексте.