Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Юность, наука, культура (осенний конкурс)
Участник Старчикова Кира Александровна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Русский язык (рецензия)Лингвистические средства выражения отрицания в русском языке (на материале драмы М.Ю. Лермонтова «Маскарад») лауреат III степени
Мнение эксперта:
Проект мог бы произвести в целом хорошее впечатление. Замысел интересный, тема актуальная, т.к. отрицания содержат множество оттенков, смыслов, придают психологичность описанию героев, их речи. Работа имеет описательно-теоретический характер с элементами лингвистического анализа и посвящена анализу отрицательных конструкций в тексте М.Ю. Лермонтова «Маскарад». Однако есть очень серьезный недостаток – откровенный плагиат с выпускной квалификационной работы «Грамматические способы выражения отрицанияв русском языке (на материале текстов В.Токаревой)», автор - студентка 251 группы направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профиль «Русский язык и литература» Салимова Юлия Резилевна https://vkr.pspu.ru/uploads/1034/Salimova_vkr.pdf . Так, например, основные компоненты оглавления, введения этой и Вашей работ практически совпадают. Есть плагиат и в теоретической части Вашей работы. Получается, что Вам не пришлось самостоятельно поработать с первоисточниками – Вы позаимствовали готовый материал из опубликованной работы. Может ли этот факт добавлять плюсов к Вашей работе? Ведь можно было, несомненно, использовать этот источник, но следовало переработать творчески все материалы, а не заниматься прямым плагиатом. Это является некорректным заимствованием, что, конечно, недопустимо. Следует переосмысливать найденную информацию и излагать ее более корректно. Ссылки на источники должны быть в тексте работы, в квадратных скобках. Например «как было показано Ивановым П.П. и др»[ 1 ] . Необходимо указывать полную информацию об источнике – автор, название книги или статьи, выходные данные. Пожалуйста, сделайте правильно оформленные ссылки на первоисточники в соответствии с требованиями наших конференций. Что касается практической части, то она также является калькой с указанной работы. Что же сделано собственно Кирой как исследователем? Похоже, что просто подсчитано количество отрицаний в драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад» и вставлено в готовые таблицы. То есть классификация отрицаний, их анализ – не Ваши. Не маловато ли всего этого для автора, который учится в 9 классе? Впрочем, Вы пытаетесь охарактеризовать семантику и роль отрицаний в произведении Лермонтова, опираясь на авторитетные источники. А выводы получаются не слишком глубокими, т.к. опираются в основном на простой количественный подсчет. Это в значительной степени умаляет то немногое, что сделано самим автором. А на стр.19 Вы делаете вывод о том, что «в общем виде отрицание выполняет важную стилистическую функцию: функцию эмфатического (сильного) выделения принципиально значимых положений», но при этом опять не ссылаетесь на первоисточник https://textarchive.ru/c-1015790-p16.html (Земская Е.А. Интерфиксация в русском словообразовании//Развитие грамматики и лексики современного русского языка. – М.,1964). И даже заключение во многом позаимствовано! Собственно авторского, пожалуй – только «338 отрицательных конструкций в тексте «Маскарад». Количественный подсчет изучаемых лингвистических единиц в качестве научного доказательства гипотезы не приветствуется экспертами наших конференций. Вы даже не заметили, что в работе, которую вы использовали, выводы малосодержательны. Учитывая вышеизложенное, Вы, по справедливости, можете быть лишь участником наших конференций. Однако я, эксперт Исакова Инга Николаевна, беру на себя ответственность (из уважения и любви к творчеству М.Лермонтова, а также в надежде, что Кира и ее руководитель внесут необходимые коррективы в работу) и рискую присвоить звание Лауреата заочного конкурса с вручением дипломов 3-й степени. При доработке и успешной защите можно рассчитывать на более высокую оценку. Желаем удачи. Ждем на очной конференции!
Рекомендация к участию:
Юность, Наука, Культура - онлайн конференция
Форма участия:
доклад (доработка)