Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164886205
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2523
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Юность, наука, культура (осенний конкурс)
Участник Старчикова Кира Александровна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Русский язык (рецензия)Лингвистические средства выражения отрицания в русском языке (на материале драмы М.Ю. Лермонтова «Маскарад») лауреат III степени
Мнение эксперта:
Проект мог бы произвести в целом хорошее впечатление. Замысел интересный, тема актуальная, т.к. отрицания содержат множество оттенков, смыслов, придают психологичность описанию героев, их речи. Работа имеет описательно-теоретический характер с элементами лингвистического анализа и посвящена анализу отрицательных конструкций в тексте М.Ю. Лермонтова «Маскарад». Однако есть очень серьезный недостаток – откровенный плагиат с выпускной квалификационной работы «Грамматические способы выражения отрицанияв русском языке (на материале текстов В.Токаревой)», автор - студентка 251 группы направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профиль «Русский язык и литература» Салимова Юлия Резилевна https://vkr.pspu.ru/uploads/1034/Salimova_vkr.pdf . Так, например, основные компоненты оглавления, введения этой и Вашей работ практически совпадают. Есть плагиат и в теоретической части Вашей работы. Получается, что Вам не пришлось самостоятельно поработать с первоисточниками – Вы позаимствовали готовый материал из опубликованной работы. Может ли этот факт добавлять плюсов к Вашей работе? Ведь можно было, несомненно, использовать этот источник, но следовало переработать творчески все материалы, а не заниматься прямым плагиатом. Это является некорректным заимствованием, что, конечно, недопустимо. Следует переосмысливать найденную информацию и излагать ее более корректно. Ссылки на источники должны быть в тексте работы, в квадратных скобках. Например «как было показано Ивановым П.П. и др»[ 1 ] . Необходимо указывать полную информацию об источнике – автор, название книги или статьи, выходные данные. Пожалуйста, сделайте правильно оформленные ссылки на первоисточники в соответствии с требованиями наших конференций. Что касается практической части, то она также является калькой с указанной работы. Что же сделано собственно Кирой как исследователем? Похоже, что просто подсчитано количество отрицаний в драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад» и вставлено в готовые таблицы. То есть классификация отрицаний, их анализ – не Ваши. Не маловато ли всего этого для автора, который учится в 9 классе? Впрочем, Вы пытаетесь охарактеризовать семантику и роль отрицаний в произведении Лермонтова, опираясь на авторитетные источники. А выводы получаются не слишком глубокими, т.к. опираются в основном на простой количественный подсчет. Это в значительной степени умаляет то немногое, что сделано самим автором. А на стр.19 Вы делаете вывод о том, что «в общем виде отрицание выполняет важную стилистическую функцию: функцию эмфатического (сильного) выделения принципиально значимых положений», но при этом опять не ссылаетесь на первоисточник https://textarchive.ru/c-1015790-p16.html (Земская Е.А. Интерфиксация в русском словообразовании//Развитие грамматики и лексики современного русского языка. – М.,1964). И даже заключение во многом позаимствовано! Собственно авторского, пожалуй – только «338 отрицательных конструкций в тексте «Маскарад». Количественный подсчет изучаемых лингвистических единиц в качестве научного доказательства гипотезы не приветствуется экспертами наших конференций. Вы даже не заметили, что в работе, которую вы использовали, выводы малосодержательны. Учитывая вышеизложенное, Вы, по справедливости, можете быть лишь участником наших конференций. Однако я, эксперт Исакова Инга Николаевна, беру на себя ответственность (из уважения и любви к творчеству М.Лермонтова, а также в надежде, что Кира и ее руководитель внесут необходимые коррективы в работу) и рискую присвоить звание Лауреата заочного конкурса с вручением дипломов 3-й степени. При доработке и успешной защите можно рассчитывать на более высокую оценку. Желаем удачи. Ждем на очной конференции!
Рекомендация к участию:
Юность, Наука, Культура - онлайн конференция
Форма участия:
доклад (доработка)