Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Педагогика и психология (рецензия) | Особенности конфликтогенов в школьной среде | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: Полина, очень хорошая работа. Во-первых, она написана на действительно актуальную тему: школьная среда довольна конфликтна, как для учащихся, так и для педагогов, безусловно, она (среда) нуждается в том, чтобы стать дружественнее, мягче, это может быть серьезным фактором того, что изменится учебная мотивация, учащиеся больше будут любить школу, при этом это очень мощный фактор повышения креативности и интеллектуальной и социальной активности школьников. Во-вторых, работа содержит хорошую теоретическую часть, а также собственное эмпирическое исследование, результаты исследования представлены понятно, наглядно. Безусловно, работа заслуживает высокой оценки и может быть рекомендована к участию в следующем туре конкурса - очной конференции, с устным докладом и обсуждением. Для того, чтобы лучше подготовиться к защите своей работы в дальнейшем, может быть, стоит подумать на следующими вопросами и комментариями. 1. Конечно, в доработке нуждается гипотеза. Пока это самое уязвимое место работы. Конфликты возникают под влиянием конфликтогенов - это не гипотеза, это следует из определения конфликтогена. То, что они носят иррациональный характер - нужно доказывать, хотя это будет сделать очень трудно. Во всяком случае, анкета, разработанная и проведенная вами, совсем это не доказывает. Нужно подумать, что именно вы предполагали, выразить это максимально четко, определенно, конкретно... и найти серьезные аргументы-доказательства, подтверждающие или опровергающие ваше предположение. 2. Все-таки следует более четко разделить, что именно вам интересует - конфликты или источники конфликтов, более узко - конфликтогены? В тесте эти два понятия довольно смешаны. Конфликтогенами являются, например, слова-оскорбления - достаточно ли такого очевидного заявления, нужно ли в этом случае специальное понятие, может быть, следует разобрать более конкретные слова, наиболее обижающие, для того, чтобы личность начала защищаться конфликтным путем? Например, я знаю исследование, в котором отмечено, что конфликтогеном в образовательной среде является сомнение в том, что учащийся в состоянии понять ("Не знаю, сможешь ли ты, доступно ли это тебе и пр.), а также переход от единичного случая на личность (глупый, двоечник). В общем, конфликтогены требуют большей конкретики. Пока это слишком обобщенно, чтобы говорить именно о школьной среде (Слова-оскорбления - это повод для конфликта вежде, не только в школе) 3. Анкетирование - составление собственной анкеты - это наиболее распространенный метод, который применяют школьники в своих работах. Стоит посмотреть, есть ли какие-то работы по конфликтологии именно в школьной среде, есть какие-то уже прошедшие апробация методы, которые можно взять и уверенно их использовать? Например, вашей работе очень помогли бы работы отечественного психолога Б.И. Хасана. У Анцупова есть неплохой перечень методов. Сейчас, конечно, нужно ограничиться уже проведенной анкетой, просто поискать возможность сделать более глубокие выводы. Но для дальнейшей работы названные имена просто необходимы. Успехов! Новых открытий! | |||
Рекомендация к участию: Юность, Наука, Культура - онлайн конференция | |||
Форма участия: доклад |