Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Юность, наука, культура (осенний конкурс)
Участник Рожнятовская Полина Александровна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Педагогика и психология (рецензия)Особенности конфликтогенов в школьной среде лауреат II степени
Мнение эксперта:
Полина, очень хорошая работа. Во-первых, она написана на действительно актуальную тему: школьная среда довольна конфликтна, как для учащихся, так и для педагогов, безусловно, она (среда) нуждается в том, чтобы стать дружественнее, мягче, это может быть серьезным фактором того, что изменится учебная мотивация, учащиеся больше будут любить школу, при этом это очень мощный фактор повышения креативности и интеллектуальной и социальной активности школьников. Во-вторых, работа содержит хорошую теоретическую часть, а также собственное эмпирическое исследование, результаты исследования представлены понятно, наглядно. Безусловно, работа заслуживает высокой оценки и может быть рекомендована к участию в следующем туре конкурса - очной конференции, с устным докладом и обсуждением. Для того, чтобы лучше подготовиться к защите своей работы в дальнейшем, может быть, стоит подумать на следующими вопросами и комментариями. 1. Конечно, в доработке нуждается гипотеза. Пока это самое уязвимое место работы. Конфликты возникают под влиянием конфликтогенов - это не гипотеза, это следует из определения конфликтогена. То, что они носят иррациональный характер - нужно доказывать, хотя это будет сделать очень трудно. Во всяком случае, анкета, разработанная и проведенная вами, совсем это не доказывает. Нужно подумать, что именно вы предполагали, выразить это максимально четко, определенно, конкретно... и найти серьезные аргументы-доказательства, подтверждающие или опровергающие ваше предположение. 2. Все-таки следует более четко разделить, что именно вам интересует - конфликты или источники конфликтов, более узко - конфликтогены? В тесте эти два понятия довольно смешаны. Конфликтогенами являются, например, слова-оскорбления - достаточно ли такого очевидного заявления, нужно ли в этом случае специальное понятие, может быть, следует разобрать более конкретные слова, наиболее обижающие, для того, чтобы личность начала защищаться конфликтным путем? Например, я знаю исследование, в котором отмечено, что конфликтогеном в образовательной среде является сомнение в том, что учащийся в состоянии понять ("Не знаю, сможешь ли ты, доступно ли это тебе и пр.), а также переход от единичного случая на личность (глупый, двоечник). В общем, конфликтогены требуют большей конкретики. Пока это слишком обобщенно, чтобы говорить именно о школьной среде (Слова-оскорбления - это повод для конфликта вежде, не только в школе) 3. Анкетирование - составление собственной анкеты - это наиболее распространенный метод, который применяют школьники в своих работах. Стоит посмотреть, есть ли какие-то работы по конфликтологии именно в школьной среде, есть какие-то уже прошедшие апробация методы, которые можно взять и уверенно их использовать? Например, вашей работе очень помогли бы работы отечественного психолога Б.И. Хасана. У Анцупова есть неплохой перечень методов. Сейчас, конечно, нужно ограничиться уже проведенной анкетой, просто поискать возможность сделать более глубокие выводы. Но для дальнейшей работы названные имена просто необходимы. Успехов! Новых открытий!
Рекомендация к участию:
Юность, Наука, Культура - онлайн конференция
Форма участия:
доклад