Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165420219
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3141
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Юность, наука, культура (осенний конкурс)
Участник Саркисян Андрей Игоревич

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Социология (рецензия)Проблема формирования ценностных ориентиров у подростков при переходе к информационному обществу лауреат II степени
Мнение эксперта:
Работа написана на вечно актуальную тему и касается проблемы формирования ценностей у молодого поколения. Достоинством работы является гармоничное сочетание теории, опирающейся на общественно значимые источники, собственные рассуждения с самостоятельно продуманным и осуществленным исследованием. Результаты представлены визуально, графически. Безусловно работа заслуживает высокой оценки и может быть рекомендована к участию в очном туре всероссийской конференции. Чтобы автор мог лучше подготовиться к докладу, а также публичной защите работы, хотелось бы высказать несколько комментариев. 1. Тезис о бездуховности современных подростков нужно подкреплять хотя бы какими-то серьезными научными сведениями. Хорошо бы найти и сослаться на сравнительный анализ, а такие исследования есть, который покажет, как изменились современные подростки по сравнению со своими сверстниками 20, 30, 50 лет назад, а также существовала ли и существует ли проблема бездуховности взрослых людей, как они выглядят по сравнению с подростками (и как это выглядело ранее). насколько мне известна серьезная литература по этой теме, проблема духовности-бездуховности существовала всегда, и до цифровой эпохи. А подростки бывают разными. 2. Нужно дать более-менее строгое определение понятию бездуховности, а также показать связь бездуховности с ценностями. Может быть, не лишним здесь будет ввести понятие духовной сферы общественной жизни, а также понятие мировоззрения. 3. Международные документы опираются на понятие teenager (13-19 лет), но отечественные специалисты по возрастной периодизации удивились бы тому, что Вы отнесли старшеклассников (и даже до 19 лет) к подросткам. Хорошо бы дополнительно разобраться (тогда Вы можете принять и сослаться на любую убедившую Вас точку зрения), кто такие подростки, какой возраст не только с правовой, но и с социально-психологической и психолого-педагогической традиционно относят к этой категории? Являются старшеклассники подростками? Из этих комментариев сделаем вывод, что список используемой литературы может быть расширен. 4. Больше всего в доработке нуждается гипотеза.Она должна быть максимально определенной, конкретной, которую можно проверить - и, соответственно, доказать или опровергнуть. Только в качестве примера, предложения: например, в гипотезе можно предположить, что ценности "читающих" подростков будут отличаться от ценностей "нечитающих". 5. Вопрос, который наверняка возникнет у экспертов при защите Вашей работы. Знаете ли Вы какие-то методы, известные, серьезно проверенные, часто используемые, направленные на исследование ценностей, ценностных ориентаций. Они есть (например, адаптированная методика Рокича, отечественная методика Фанталовой, есть и другие).Почему же возможникла необходимость создавать собственную анкету? Чем Вас как исследователя не удовлетворили имеющиеся методы, как Ваша анкета выгодно отличается от них? 6. Социология, это не просто графически представить результаты исследования. Это заглянуть ЗА вопросы и ответы, найти связь между ответами на один и на другой вопрос. Все ли участники исследования (или какое их количество), которые ответили на один вопрос подобным образом, ответили на другой вопрос похоже? Если связь между Вашими вопросами, какие выводы из этой связи можно делать? 7. Многие другие высказывания также интересны, но нуждаются в аргументации. Например, почему неполная семья является проблемным фактором для развития подростка? Наверняка вы знаете прекрасных подростком из неполных семей, а полная семья может быть еще как проблемной. Или Ваше высказывание "Подростку присуще критическое мышление". Сейчас очень много говорят о критическом мышлении как важном навыке будущего, о том, что его надо формировать, что его часто не хватает и молодым, и взрослым. Так есть ли критическое мышление у подростков?))) Успехов! Ждем на наших событиях, желаем отличных выступлений, жарких и интересных обсуждений Ваших идей!
Рекомендация к участию:
Юность, Наука, Культура - онлайн конференция
Форма участия:
доклад