Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165458951
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3229
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Юный исследователь (осенний конкурс)
Участник Медведева Елена Александровна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Окружающий мир и ОБЖ (рецензия)Микромицеты светло-серой лесной почвы юга Московской области лауреат I степени
Мнение эксперта:
Медведева Елена, учащаяся 2 класса, представила исследовательскую работу «Микромицеты светло-серой лесной почвы юга Московской области». Эта тема, конечно, интересна почвоведам и почвенным микробиологам, но об актуальности ее для ученицы второго класса говорить сложно. Подобное исследование понимания почвенных процессов даже студентам не всегда понятно. Описание почвенных разрезов проводится на практике после второго курса. Почвенная микробиология как дисциплина изучается на третьем курсе. Конечно, я вижу, что горизонты выделил специалист, правда их описание отсутствует. Но набор индексов почвенных горизонтов говорит о том, что это действительно серая лесная почва. Я не совсем понимаю, зачем забегать так далеко вперед, пропустив изучение базовых понятий. Какую часть работы делала автор непосредственно сама? Тем не менее дам рецензию на работу, абстрагируясь от возраста, указанного автором. Работа оформлена в соответствии с требованиями к школьным исследовательским работам, во введении обсуждены все необходимые позиции, замечаний по введению нет. В литературном обзоре рассмотрены общие вопросы, имеющие косвенное отношение к теме работы, как и источники литературы в основном касающиеся почвенной микробиологии. Ссылки имеются, но о микромицетах не сказано, что это просто сборная группа микроскопических грибов, представленная разными классами. Из этих классов можно выделить определенные виды, которые играют огромную роль в почвообразовании, причем в разных природных зонах – разные. Вот здесь и возникает сложность, связанная с недостатком образования. В практической части, предваряемой методическим разделом, описаны эксперименты по полевому определению серой лесной почвы, но самого описания горизонтов нет. Вторая серия эксперимента заключается в проведении микробиологического посева с целью выделения почвенных грибов. Не написано какие фильтры использовались, чтобы выделить определенный класс грибов, ведь получен на агар-агаре только один вид, а в почве их огромное количество. В какой повторности произведен посев? Тем не менее, закономерность уменьшения активности вида грибов с глубиной на чашках Петри выявлена, показана на снимках. Как я поняла, эта работа простое знакомство ребенка с профилем серой лесной почвы, почвенными грибами и методами их обнаружения в самом общем виде. Если исходить из позиций знакомства с окружающим миром, то нужно проще представлять работу и понятнее для детей излагать суть работы, избегая ложной научности. Иначе сразу возникает протест (особенно непонятен литературный обзор, проверено на внуке второкласснике). Исходя из вышесказанного, я все-таки оцениваю работу как отличную с надеждой, что Елена хоть немного поняла из рассказанного наставником. Заочно можно присудить ей звание Лауреата первой степени, а на конференции посмотрим степень усвоения этого материала.
Рекомендация к участию:
Конференция «Юный исследователь» - 1 сессия , Конференция «Юный исследователь» - 2 сессия , Юный исследователь - онлайн конференция
Форма участия:
доклад (доработка)