Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164859091
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2749
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Юный исследователь (осенний конкурс)
Участник Овчинников Матвей Иванович

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Физика (оценка)Изучение процесса возникновения морозных узоров на стёклах лауреат III степени
Мнение эксперта:
1. Объект исследования включает предмет. У вас – наоборот: предмет включает в себя объект, что неверно. 2. «Морозные узоры – тонкие отложения инея на внутренней стороне окон зимой, нередко приобретающие красивые очертания» – фраза из словаря ( https://geography_ru.academic.ru/4108 ) дана без кавычек, без ссылки на источник и приведена не полностью. Читаем фразу до конца: «образующиеся путем непосредственной сублимации на стекле, в то время как оконный лед формируется при замерзании жидкой воды, которая конденсируется на стекле.» Таким образом, ваше следующее утверждение «Морозные узоры появляются, когда влага из теплого воздуха попадает на холодное стекло и остается там в виде капелек воды, которое при сильных морозах превращаются в кристаллики льда», также заимствованное без соблюдения правил цитирования -- из детских работ -- ( https://clck.ru/SVvJq ), неверно. Так образуется оконный лед. А сублимация – «переход вещества из твёрдого состояния сразу в газообразное, минуя стадию плавления (перехода в жидкое состояние).» https://ru.wikipedia.org/wiki/Сублимация_(физика) 3. «Анализируя полученные результаты, мы пришли к выводу, что морозные узоры появляются на окнах при температуре ниже -10 градусов. Как только температура воздуха становилась выше -10 градусов, узор начинает исчезать.» – Что за магические минус 10 градусов? Температура образования узоров, в конечном итоге, зависит от степени насыщения воздуха влагой и от температуры в помещении. Важно, до какой температуры прогрето оконное стекло. В общем случае морозные узоры образуется из атмосферного водяного пара, температура которого выше нуля, при контакте с твердой поверхностью, температура которой ниже нуля (капли при этом вследствие сублимации не образуются). И ваш эксперимент подтвердил, что из сконденсированного пара (т.е. из мелких капель) на поверхности стекла образуются не морозные узоры, а лед. Вывод из опытов вы сделали неверный. Гипотеза не доказана. 4. «Пластиковое окно герметично, не пропускает холодный воздух, окно с деревянными рамами пропускает холодный воздух, узоры образуются.» Дело не в холодном воздухе, а во влаге, содержащейся в воздухе между стеклами. Внутри пластиковых окон воздух суше, чем в окнах с традиционными деревянными рамами, т.е. пропускающими влагу и впитывающими влагу при теплой влажной погоде и высвобождающим влагу в морозы в пространство между стеклами. Так что, вывод также неверен. 5. Необходимо соблюдать правила цитирования. Цитаты приводятся в кавычках, без искажений/сокращений со ссылками ссылок на авторов и источники – в квадратных скобках после взятой в кавычки цитаты приводится номер источник информации в соответствии со списком литературы. Компиляции, частично ли, полностью ли заимствованные материалы либо их переложения в рамках данного конкурса не рассматриваются. В список литературы включаются только источники, которые: а) изучены авторами, б) применялись в ходе проекта, в) применены при написании текста работы, т.е. на них есть ссылки в тексте в квадратных скобках после взятых в кавычки цитат. В противном случае список существует сам по себе, в отрыве от работы, и не имеет смысла. 6. В заключении – помимо прочего – приводятся: -- самоанализ работы в формате: что сделано хорошо / что можно улучшить; -- обоснование практической значимости проекта/исследования (т.е. кто конкретно и как именно может применить ее результаты); – указание о том, достигнута ли цель, решены ли задачи? -- иначе для чего ставились цель и задачи, если о них не вспоминают? -- предположение о том, какое продолжение может получить работа (вероятные перспективы продолжения работы).
Рекомендация к участию:
Конференция «Юный исследователь» - 1 сессия , Конференция «Юный исследователь» - 2 сессия , Юный исследователь - онлайн конференция
Форма участия:
доклад (доработка)