Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164886239
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2501
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Юный исследователь (осенний конкурс)
Участник Лукашевич Анна Александровна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Экология (рецензия)Исследование воды рек Волга и Свияга, а также родников г. Ульяновска лауреат III степени
Мнение эксперта:
I. Представлена исследовательская работа, содержащая сведения об отборе и анализу по нескольким показателям четырех проб природных вод в Ульяновке. Две пробы – из рек Волга и Свияга, две пробы – из родников. Участники проекта самостоятельно измеряли PH с помощью лакмусовых полосок и портативным прибором измеряли концентрацию твердых веществ. Результаты измерений не приведены. II. Текст преимущественно соответствует требованиям, предъявляемым к учебным исследованиям и проектам в части лексики, логики и стиля изложения. Целесообразно сократить реферативную часть до 0,5 с., а также выделить в отдельный подраздел сведения о Волге, Свияге и родниках в месте отбора проб. III. Что еще улучшить в тексте работы. 1. Не приведена таблица результатов определений характеристик качества воды. Для чего потребовалось отбирать пробы объемом 5 л? – Что это дало в смысле оцени качества воды? 2. «Цель работы – оценка и сравнительный анализ.» – Оценка и анализ – не цель, а методы, т.е. виды работ, которые надо выполнить, чтобы решить задачи исследования. Кроме того, оценка и анализ – процессы. Процессы не могут быть цель. Сформулировать цель и задачи помогают ответы на вопросы: для чего, с какой целью поводятся оценка и анализ? Цели в работе пока нет. 3. Аналогично с задачами выявить, произвести, оценить, изучить – не задачи, процессы, методы. Сформулировать задачи помогают ответы на вопросы для чего, с какой целью выявить, произвести, оценить, изучить? 4. Ознакомиться с методиками – учебная задача. Учебные задачи не включаются в проект. Включаются только проектные задачи, например: выявить основные источники водоснабжения или «оценить возможность использования воды из рек и родников в питьевых целях». Таким образом, лишь одна задача уместна и сформулирована корректно. 5. Объект исследования есть. А предмет исследования? – Объект и предмет требуется определять, начиная с 5 класса. 6. Гипотеза: вода в родниках и реках города Ульяновска не пригодна для употребления в пищу. «Непригодна» пишется слитно. 7. Нет необходимости в двойной системе ссылок на источники информации (с помощью ссылок внизу страниц и списка литературы). Достаточно после взятой в кавычки цитаты или числовых значений в квадратных скобках привести номер источник и – через запятую – номер страниц, например: [3, 174–175]. 8. В тексте недостает ссылок на источники информации. Например: «К физическим свойствам воды относят температуру, прозрачность, цвет и цветность, запах, вкус.» – Откуда информация – неизвестно. «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных, геологических процессов.» В.И. Вернадский. – Необходима ссылка на источник. 9. В списке литературы преимущественно печатные издания, тогда как заимствования – из интернет, например: «В природе вода играет важнейшую роль. При этом она оказывается задействованной в самых разных механизмах и жизненных циклах на земле.» – Источники: ( https://clck.ru/SNsjU ). А также: ( https://clck.ru/SNsnq ). Далее по тексту: ( https://znanija.com/task/31325551 ), ( https://clck.ru/SNszm ), «Люди используют для питья, бытовых и сельскохозяйственных нужд …примеру пруды.» ( https://clck.ru/SNt7m ). 10. Компилятивные материалы, рефераты, полностью ли, частично ли заимствованные материалы в рамках конкурса не рассматриваются. Ценность представляют только результаты собственной работы авторов. Только ради них и проводится конкурс. 11. Многочисленные заимствования из интернет, приводятся с нарушением правил цитирования – без кавычек, без ссылок на авторов и источники текстов и иллюстраций. 12. Нет необходимости в обзоре литературы. Вместо этого приведите таблицу результатов ваших измерений и подробно опишите ее. 13. В список литературы включены источники, на которые нет ссылок в тексте. В список литературы включаются только источники, которые: а) изучены автором; б) применялись в работе; в) применены при написании текста работы, т.е. на них есть ссылки в тексте. В противном случае список литературы существует сам по себе, без связи с текстом и потому не имеет смысла. 14. Об оформлении цитат, ссылок и списка литературы можно прочитать, например, в материалах сайта «Молодой ученый»: «Оформление списка литературы» ( http://moluch.ru/information/bilbio/ ) и «Правила оформления цитат» ( http://moluch.ru/information/citation/ ). В полном объеме оформление списка литературы требуется, начиная с 5 класса. 15. Не приведена карта (схема) с указанием точек отбора проб. 16. «Портативным прибором измеряли концентрацию твердых веществ.» – Название, марка прибора? 17. Иллюстрации нумеруются, подписываются и включаются в работу только если на них есть ссылки в тексте. 18. Выводы и заключение – не одно и то же. Выводы и заключение принято излагать в двух завершающих основной текст разделах. 19. Выводы соотносятся с задачами, формулируются по пунктам, нумеруются (1, 2, 3, ...) и приводятся с количественными характеристиками (с цифрами) по каждому пункту, например: что и в каком объеме сделано и что получено в результате решения задач, выполнения основных действий в ходе реализации проекта/исследования. Выводы требуются, начиная с 5 класса. 20. В заключении, а частности, приводятся: -- самоанализ работы в формате: что сделано хорошо / что можно улучшить; -- обоснование практической значимости проекта/исследования, предложение о способах применения ее результатов. (т.е. кто конкретно и как именно может применить ее результаты) -- в какой конкретно «практической деятельности» и как «в учебном процессе по предметам биология и окружающий мир» -- в каких классах, по каким темам; -- предположение о том, какое конкретно продолжение может получить работа (вероятные перспективы продолжения работы); -- заключение о том, достигнута ли цель, решены ли задачи? Иначе для чего ставятся цель, задачи, если о них не вспоминают?
Рекомендация к участию:
Конференция «Юный исследователь» - 1 сессия , Конференция «Юный исследователь» - 2 сессия , Юный исследователь - онлайн конференция
Форма участия:
доклад (доработка)