Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Юный исследователь (осенний конкурс)
Участник Водопьянова Полина Вячеславовна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Окружающий мир и ОБЖ (рецензия)Спать или не спать? Вот в чем вопрос! лауреат III степени
Мнение эксперта:
Учебно-исследовательская работа «Спать или не спать? Вот в чём вопрос!» Водопьянововой Полины выполнена на чрезвычайно актуальную тему, важную для людей всех возрастов, а не только школьников. Вместе с тем, выбранная тема необычайно сложна как со стороны методики постановки экспериментов, как и интерпретации результатов и понимания глубинных процессов, которые происходят в мозге. И эти сложности, которые до сих пор не могут решить ученые и врачи, также оказались не под силу ученице начальных классов. Рассмотрим работу очень подробно, чтобы указать на ошибки в ее исполнении и помочь автору понять, а что же такое научное исследование? Начнем с названия. Оно популистское, не научное. Кто вам скажет, что не спать? Если хотите вопрос на эту тему, то он должен звучать со словом «почему?». Тогда возникнут предположения о причинах нарушения сна, его продолжительности и влиянии на здоровье. Название должно быть не общим, а направлять исследование по определенному пути вместе с целью и гипотезой. В работе поставлена очень глобальная цель - изучить роль сна в сохранение здоровья человека. А что такое здоровье? Вы можете ответить на этот вопрос? Сегодня у меня болит голова, я не здорова, а завтра – не болит, то здорова? Есть ведь объективные параметры, характеризующие состояние человека. Только этот вопрос отметает школьные исследования на эту тему. Если нет конкретных показателей здоровья в исследовании, не надо за него браться. Можно рассмотреть влияние сна на давление, какие-то биохимические показатели и т.д., но это рано для школьного возраста. Влияние на успеваемость выдвигалось в гипотезе помимо здоровья. Вы смотрели сколько ученик спит, например, 5-6 часов, и он же в другом опыте 8-9 часов, и какие оценки он получает? Нет. Сравнивать разных детей тоже нельзя, у всех разные потребности во сне и разные способности к учебе… Отсюда вывод – тема исследования и постановка цели и гипотезы должны звучать так, чтобы можно было выделить фактор и определить его влияние на конкретные параметры. В данном случае автор могла бы фиксировать длительность сна и время заучивания стихотворения или время пробежки определенной дистанции или другой любой параметр о состояния здоровья в этот конкретный день. И таких дней должно быть очень много, чтобы снять помехи от других факторов. Далее в соответствии с правилами представления школьных исследовательских работ должен быть обзор литературы со ссылками на источники информации, с анализом рассматриваемой проблемы. Ссылок в работе нет, но список электронных источников есть, оформленный неправильно. Достоверность, объективность информации в них сомнительна. Экспериментальная часть состоит из анкетного опроса двенадцати одноклассников. Это очень мало и недостоверно. Нужно по методике не менее ста!, да и автора методики анкетирования надо указывать. Представлены многочисленные диаграммы по результатам ответов, но вопросы, поставленные автором, никак не отвечают цели исследования. Вторая часть эксперимента с помощью «умных» часов тоже методически не отработана. Слишком много факторов влияет и одноразовые фиксации их и состояния после сна также не могут быть достоверны. Необходимы длительные наблюдения и фиксация какого-то параметра состояния, о чем я говорила выше. Заключение в работе такое же, как и вся работа, рекомендации должны выводится из собственных исследований. Главный вывод из моего анализа – это выбор темы в следующем исследовании, помните о конкретных факторах и конкретных результатах, то есть пять часов сна – сделано столько-то, скорость такая-то, девять часов –значения параметров работы другие. И так на протяжении нескольких дней, нужно искать методики, сколько дней проводится подобное исследование. Исходя из вышесказанного, считаю, что работа может быть оценена удовлетворительной оценкой, а автору возможно присвоение звания лауреата третьей степени.
Рекомендация к участию:
Конференция «Юный исследователь» - 1 сессия , Конференция «Юный исследователь» - 2 сессия , Юный исследователь - онлайн конференция
Форма участия:
слушатель