Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165376266
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2293
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Шаги в науку - заочный конкурс/ 2020-2021 год  
Участник Орлова Злата Сергеевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Математика (рецензия)Вокруг равнобедренного треугольника лауреат III степени
Мнение эксперта:
I. Представленный материал имеет преимущественно реферативных характер, тогда как конкурс исследований. «Проведя исследование и проанализировав научно-популярную литературу, интернет ресурсы выяснилось…» Исследование должно приводить к созданию новой информации, новых знаний. Анализ популярной литературы и интернет-ресурсов приводит к созданию рефератов, компилятивных материалов. II. В значительной степени основой присланных материалов служит работа «Треугольник. Незнакомое в знакомом». Автор Елькина Елизавета, 8 кл., МАОУ «Лицей №1» г. Кунгур, 2017 ( http://genius.pstu.ru/file.php/1/pupils_works_2017/ElkinaElizaveta.pdf ). Из работы заимствованы, в частности, глава 1 и приложение 3, включая диаграмму Эйлера, частично выводы («В результате работы над данной темой я выполнила следующие задачи: «познакомилась с историей изучения треугольников; расширила свои знания о геометрии треугольника; рассмотрела решение различных»)», последний абзац вместе с ошибкой управления: «Это доказывает о необходимости изучения геометрии» (верный вариант – это доказывает необходимость). III. Что касается главы 2, то речь в ней идет о новых признаках равнобедренных треугольников. Новыми они могут быть для школьников, поскольку, как справедливо указывает автор, это знания за страницами школьных учебников. Между тем, ряд «новых» признаков равнобедренных треугольников рассмотрен, например на сайте mathvox.ru. В списке литературы есть ссылка на этот сайт, на страницу, где рассмотрен один из «новых» признаков – «признак 7» (ссылка 3). Но ссылок на признаки 5 и 6 нет. Варианты решения всех теорем, представленных в разделах 2.1, 2.2 и 2.3 есть как в печатных изданиях, так и в интернет. Ниже представлены примеры, в круглых скобках приведены ссылки на аналогичный материал в интернет. Раздел 2.1. 2. Если в треугольнике биссектриса является высотой, то треугольник равнобедренный ( http://mathembs.blogspot.com/p/25.html ). 3. Если в треугольнике биссектриса является медианой, то треугольник равнобедренный. ( https://clck.ru/Sc2Kq ) и ( https://davay5.com/z/8435.php ). 4. Если в треугольнике медиана является высотой, то треугольник равнобедренный ( https://znanija.com/task/1292855 ) Раздел 2.2. Если в треугольнике равны две высоты, то такой треугольник равнобедренный ( https://mathvox.ru/geometria/treugolniki/treugolniki-glava-6/priznaki-ravnobedrennogo-treugolnika-priznak-6/ ) и ( https://znanija.com/task/19201061 ). Если в треугольнике равны две медианы, то такой треугольник равнобедренный ( http://www.treugolniki.ru/esli-dve-mediany-treugolnika-ravny/ ) и ( https://mathvox.ru/geometria/treugolniki/treugolniki-glava-6/priznaki-ravnobedrennogo-treugolnika-priznak-5/ ) Впечатление такое, что воспроизведение текстов проводилось не вполне внимательно. Вероятно, из-за этого в представленных на конкурс материалах есть фраза «Такая трапеция обязательно равнобочная (докажите это самостоятельно).» – Кому предлагается доказать? Экспертам? Если в треугольнике равны две биссектрисы, то такой треугольник равнобедренный ( https://mathvox.ru/geometria/treugolniki/treugolniki-glava-6/priznaki-ravnobedrennogo-treugolnika-teorema-shteinera_lemusa/ ) Раздел 2.3 Все треугольники равнобедренные. – Текс заимствован из задачи 392 издания Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математические софизмы. - Математическая шкатулка, источник 8 в списке литературы ( http://mathemlib.ru/books/item/f00/s00/z0000007/st029.shtml ). Софизм равнобедренного треугольника: дословно: ( https://theslide.ru/img/thumbs/9af9ad1478b384698201091d7684e895-800x.jpg ) Хотя список литературы из 10 источников составлен, ссылок на источники в тексте нет за исключением источников 1, 2 и 8. При этом источник 2 указан неверно –- он ведет на страницу, ни имеющую отношение к теме. Верная ссылка – источник 3. IV. Таким образом, заимствования текстов приводятся с нарушением правил цитирования: превышают предел в 2-3 предложения, разрешенный для цитирования, приводятся с искажениями/сокращениями, без кавычек, без ссылок на авторов и источники. V. Нет требования составлять объемные обзоры литературы. На конкурс представляется не энциклопедия, не справочник, а лаконичное изложение содержания и результатов собственной работы. Значение имеют только результаты собственной работы, ради них и проводится конкурс. Нет требования заимствовать тексты из Интернет. VI. Рефераты, компиляции, частично ли, полностью ли заимствованные материалы либо их переложения в рамках данного конкурса не рассматриваются. VII. В список литературы включаются только источники, которые: а) изучены авторами, б) применялись в ходе проекта, в) применены при написании текста работы, т.е. на них есть ссылки в тексте в квадратных скобках после взятых в кавычки цитат. В противном случае список существует сам по себе, в отрыве от работы, и не имеет смысла. VIII. Все ссылки в списке литературы располагаются в алфавитном порядке по фамилиям авторов. При отсутствии указания на авторов – по названию публикаций. IX. Выводы и заключение – не одно и то же. X. Выводы (требуются, начиная с 5 класса): а) соотносятся с задачами (каждой задаче соответствует минимум один метод – работа по решению задачи – и минимум один вывод); б) формулируются по пунктам, нумеруются (1, 2, 3, ...); в) приводятся с количественными характеристиками (с цифрами) по каждому пункту: что и в каком объеме сделано, что получено в результате решения каждой задачи, а также выполнения других основных действий в ходе реализации проекта/исследования. XI. В заключении, следующем за выводами, в частности, приводятся: – самоанализ работы в формате: что сделано хорошо / что можно улучшить; – обоснование практической значимости проекта/исследования (т.е. кто конкретно и как именно может применить ее результаты, например, в каких классах, при изучении каких конкретно тем); практическая значимость работы обосновывается, когда результат получен, т.е. в заключении; – достигнута ли цель, решены ли задачи; для исследования – подтверждена ли гипотеза? – предположение о том, какое продолжение может получить работа (вероятные перспективы продолжения работы). XII. В содержании для приложений указываются номера страниц.