Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Биология (экспертная оценка) | Зависимость длины и веса от возраста у щуки Esox lucius Рыбинского водохранилища и Лозско-Азатского озера | лауреат I степени | |
Рекомендация к участию: XXI Шаги в науку - очная конференция, Шаги в науку - онлайн конференция | |||
Форма участия: доклад | |||
Русский язык (рецензия) | Использование молодежного сленга (глагольных форм) учащимися 5 классов МАОУ «Общеобразовательный лицей «АМТЭК» | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: Лев, Ваша работа в целом производит благоприятное впечатление. Замысел интересный, тема вполне оригинальная. Работа неплохо продумана. Во введении содержится научный аппарат, соответствующий основным требованиям. Отмечается новизна и самостоятельная практическая составляющая исследования. Работу можно признать в целом достаточно самостоятельной, однако следует сделать ВСЕ ссылки на первоисточники, т.к. в теоретической части система Антиплагиат обнаружила прямые заимствования без ссылок, например, с сайтов https://socionet.ru/publication.xml?h=spz:cyberleninka:28663:17021243 Это делает теоретическую часть похожей на реферат, что снижает исследовательскую ценность работы. В работе должны быть ссылки на первоисточники. Когда автор использует в своей работе не свои мысли, необходимо ссылаться на исходные данные. Иначе это является некорректным заимствованием (плагиатом), что, конечно, недопустимо. Или следует переосмысливать найденную информацию и излагать ее более корректно. Ссылки на источники должны быть в тексте работы, в квадратных скобках. Например «как было показано Ивановым П.П. и др»[ 1 ] . Необходимо указывать полную информацию об источнике – автор, название книги или статьи, выходные данные. В ссылках на Интернет- ресурсы также необходимо указать не только сайт, но и автора и название источника. Есть небольшое замечание по структуре. Не следует в отдельную главу выделять методы (Глава 3. Материалы и методы исследования). Практическая часть оценивается положительно. Автор систематизировал полученные данные, оформил результаты в виде диаграмм и провел сравнительную характеристику. Но данная работа имеет больше признаков социологического исследования. В анализе данных опроса не содержится лингвистических характеристик употребления 5-классниками тех или иных глагольных сленговых единиц. Анализируются в основнос социологические и психологические аспекты употребления сленга. Собственно лингвистический характер исследования выражен практически только в словаре. Все это не добавляет исследовательской ценности работе. Есть замечания к выводам, например, Вы пишете: «1. Литература по данному вопросу изучена». Такие выводы к исследованию не должны иметь отношения – ведь изучение литературы – учебная, а не исследовательская задача. Работа написана с соблюдением ряда требований, которые предъявляются к научно-исследовательским работам учащихся данной возрастной категории. Радует оригинальная тема, творческий подход (перевод басни Крылова на кацкий диалект). Огорчает некоторая недоработанность. В работе содержатся основные необходимые компоненты исследования: обоснование актуальности темы, введение, в котором в целом сформирован понятийный аппарат. Теоретическую и практическую части следует доработать, сделать более глубокими, включив сравнительный анализ, большее рассуждений, указание теоретических источников, положенных в основу работы, приложения, выводы. Критерии оценки исследовательской работы (10-ти балльная оценка) 1. Актуальность и практическая направленность исследования - 9 2. Обоснованность выбора темы исследования - 8 3. Формулировка предмета, цели и задач исследования - 7 4. Полнота раскрытия темы - 7 5. Достижение цели и задач исследования – 8 6. Соблюдение структуры и объема научно-исследовательской (проектной) работы - 8 7. Наличие и качество выводов и рекомендаций - 6 8. Работа с первоисточниками, литературой – 6 9. Логика, грамотность и наглядность изложения - 8 10. Личный вклад и позиция - 8 Автор заслуживает присуждения звания Лауреата заочного конкурса с вручением диплома 2-й степени (с доработкой). Желаем удачи. Ждем на очной конференции! | |||
Рекомендация к участию: Шаги в науку - онлайн конференция | |||
Форма участия: доклад (доработка) |