Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Всероссийский конкурс "Образование: будущее рождается сегодня"
Участник Петрякова Анна Николаевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Педагогическое эссеВ руках педагога душа поколения… лауреат I степени
Мнение эксперта:
Экспертный совет обращает внимание на работы оригинальные, не имеющие аналогов на просторах интернета. Однако и уже опубликованные материалы могут оцениваться высоко. Названия Ваших статей разные, безусловно: « Глаза в глаза…или уроки литературы как диалог» .http://www.proshkolu.ru/user/petryakova0803/blog/541874/&translate=yes и «В руках педагога душа поколения…» Есть и отличия в содержании, однако есть и практически прямые повторы, например: «В своей работе я стараюсь следовать мудрому совету В.А. Сухомлинского – беречь «детский огонёк пытливости, любознательности, жажды знаний». Поэтому основным направлением моей работы и стали поиски необычных форм уроков. С большим успехом проходят уроки-семинары, уроки-диспуты, уроки-конференции, литературные гостиные и литературные вечера, урок-игра. Назову наиболее оптимальные приемы создания ситуации диалога, апробированных на проблемных уроках разного типа: Особый вид домашнего задания (например, анкетирование, составление вопросов к произведению по типу «Хочу спросить у автора…», подбор эпиграфов, что предполагает использование вопросов на уточнение, пояснение, развитие). Это могут быть вопросы, которые возникли при чтении; о том, что не понятно; о том, что спорно; проблемные вопросы, о которых хочется узнать мнение одноклассников. Формулировка темы урока или эпиграфа, предусматривающих различные точки зрения, что, в свою очередь, дает возможность обменяться позициями, мнениями, идеями. «Диалог с критиком» (по типу «Оспорь или согласись»), что предполагает оппонирование идей, предположений, доказательств, организацию дискуссии. «Интрига» урока («провокация», индуктор), которая позволяет выйти на коллективную генерацию идей с соблюдением оригинальности, неповторимости каждой предъявляемой идеи. «Случайная встреча» (диалог автора с героем, героя и современного читателя, героев из разных произведений), что помогает выйти на обобщение, интеграцию и формулировку утверждений, иллюстрирующих или опровергающих тот или иной взгляд, точку зрения. «Лингвистический микроскоп» (лингвоанализ ключевого слова, фразы) или работа с датами, что обеспечивает индивидуальную, групповую, коллективную интерпретацию фактов, явлений, текстов. «Закончи фразу по-своему» (выдвижение гипотез и предложений). Использование субъективного опыта ребенка: Его мнения, вопросы, впечатления, которые могут быть напрямую связаны с проблемами произведения и вынесены темой урока. «Ты – режиссер». Какую пьесу ты включил бы в репертуар своего театра в этом сезоне: «Грозу» или «Бесприданницу» Островского - как наиболее актуальную для современного зрителя? Таким образом, систематизация приемов и апробация этого комплекса в учебной практике позволяет определить предмет исследования: создание комплекса приемов, используемых на уроках литературы на основе сформированного диалогического сознания. И так хочется, чтобы на каждом уроке было у ребят такое состояние души, чтобы всё, что касается тонких струн её, не прошло мимо. А для этого надо много работать, развивая творческий потенциал не только свой, учительский, но и каждого ученика-единомышленника, ученика - соавтора своего урока». Ваша работа оценена высоко.