Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Литературоведение (рецензия) | Роль «мужских масок» в лирике М.Цветаевой и З.Гиппиус | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: Названия разделов имеют художественно-публицистический оттенок, что не поощряется в исследовательских работах. Название должно соответствовать правилам, принятым в науке, то есть отражать содержание и направление выполненной работы, соответствовать возрасту и возможностям исполнителя. Не рекомендуется использовать стиль, характерный для рекламы, журналистики или художественной литературы. Над введением следует более тщательно поработать. Ваши задачи: «изучить научную литературу по теме исследования, обозначить степень изученности проблемы, определить основные понятия; отобрать стихотворения, написанные от лица мужского «Я» - это, скорее, задачи реферата, чем исследования. Задачи исследования - это этапы работы, способы достижения цели. К задачам научного исследования не относятся организационные (что-то найти, отобрать) и учебные задачи (изучить что-либо), особенно для учащихся старшей школы. В обосновании актуальности не эксплицирована тема и цель. В теоретической части недостаточно выражена позиция автора. Многие позиции работы (по нашему мнению) созвучны источникам по следующим адресам. http://www.a-z.ru/women_cd1/html/preobrazh_4_1996_g.htm https://kpfu.ru/staff_files/F1903721860/Bozhkova__Shabalina._Statya.pdf Возникает вопрос – насколько велика доля самостоятельности автора при написании работы? В работе есть плагиат. И его немало! Хорошо бы более тщательно поработать со ссылками в тексте работы. В работе, как выявила система Антиплагиат, есть прямые заимствования. Когда автор использует в своей работе не свои мысли, необходимо ссылаться на исходные данные. Иначе это является некорректным заимствованием (плагиатом), что, конечно, недопустимо. Или следует переосмысливать найденную информацию и излагать ее более корректно. Думается, не имеет смысла перечислять все источники, которые послужили материалом для теоретической части данной работы. Пожалуйста, сделайте правильно оформленные ссылки на первоисточники. Работа значительно выиграла бы, если бы Вы в теоретической части творчески переработали сведения, взятые из источников. Практическая часть признается состоявшейся. Автору удалось вполне успешно проанализировать выбранные произведения в лирике З.Гиппиус и М.Цветаевой. особенно привлекательно выглядят выводы – логичные, основанные на проведенном литературоведческом анализе. Одно из достоинств работы – наличие личного интереса автора к выбранной теме. Работа написана с соблюдением большинства требований, которые предъявляются к научно-исследовательским работам учащихся данной возрастной категории. Исследование соответствует основным конкурсных критериев. В работе содержатся основные необходимые компоненты исследования: обоснование актуальности темы, введение, в котором сформирован понятийный аппарат (рекомендовано доработать), теоретическая часть (рекомендовано доработать), практическая часть, указание теоретических источников, положенных в основу работы, выводы. Критерии оценки исследовательской работы (10-ти балльная оценка) 1. Актуальность и практическая направленность исследования - 7 2. Обоснованность выбора темы исследования - 6 3. Формулировка предмета, цели и задач исследования - 5 4. Полнота раскрытия темы - 8 5. Достижение цели и задач исследования - 8 6. Соблюдение структуры научной работы - 8 7. Наличие и качество выводов и рекомендаций - 9 8. Работа с первоисточниками, литературой - 6 9. Логика, грамотность и наглядность изложения - 8 10. Личный вклад и позиция - 8 Автор заслуживает присуждения звания Лауреата заочного конкурса с вручением дипломов 2-й степени. Желаем удачи. Ждем на очной конференции! | |||
Рекомендация к участию: Научный потенциал - XXI (осенний конкурс) | |||
Форма участия: доклад (доработка) |