Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165236246
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1751
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Научный потенциал - XXI (весенний конкурс)
Участник Кролевец Наталья Анатольевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Информатика и программирование (рецензия)Компьютерная игра “Carnivore Tombs” в жанре RPG лауреат I степени
Мнение эксперта:
Представлена проектная работа по применению компьютерной графики на примере со-здания компьютерной ролевой игры. Подробно описан весь процесс разработки – от обоснования выбора движка игры и языка написания скриптов до тестирования пробной версии программы на трех компьютерах разной производительности. Работа в запланированном объеме полностью завершена, о чем свидетельствует указание о том, что достигнуты «все цели», поставленные в работе. (Вернее было бы сказать, что достигнута цель и решены все задачи.). Вся последовательность разработки подтверждена иллюстрациями. Продемонстрировано доскональное знание предмета проекта. Текст оформлен аккуратно и структурирован. Изложение последовательно, логично и грамотно с точки зрения как специфики предмета, так и русского языка. Читается текст легко, как занимательный рассказ. Вместе с тем, предпочтительна безличная форма повествования – без употребления местоимения «я», что соответствует правилам научной этики. На структуру проектной работы стоило бы обратить больше внимания. Знание и применение формата проектной или исследовательской работы необходимо не только при планировании действий, но и при обосновании значимости темы, подготовке проектно-сметной документации, поиске финансирования и презентации результатов. Структуру проектной работы можно рассматриваться как универсальную среду, позволяющую специалистам из разных стран, в разных областях знания находить общий язык при совместной деятельности. Пренебрежение процессом планирования и формализацией текста может вести к ошибкам. Так, важно понимать, что именно исследуется или создается в работе, т.е. что представляет собой предмет исследования или продукт проекта. Кроме того, важно осознание того, как данная работа вписывается в более общую проблематику, т.е. как предмет связан с объектом. Рассмотрим определение объекта и предмета данной работы, предложив формулировки как вариант, поскольку автор может их уточнить. Определим объект как «технологии компьютерной графики». Предмет представляет собой конкретный элемент, аспект сложного объекта, который исследуется или создается в данной работе. Можно определить предмет как «графика в компьютерной ролевой игре «Carnivore Tombs» (не-общеизвестные аббревиатуры, такие как RPG, принято расшифровывать). Тема работы составляется путем объединения формулировок объекта и предмета и может выглядеть так: «Применение графических технологий на примере создании компьютерной ролевой игры «Carnivore Tombs». Представляется, что такая формулировка в сравнении с авторской в большей степени соответствует требованиям к теме, конкретнее и глубже раскрывает суть работы. При имеющейся формулировке темы не ясно, что делает автор с игрой, например, создает, играет в нее или рекламирует? Во введении принято формулировать проблему, решению которой посвящена работа. Именно проблема порождает, вызывает к жизни любой проект (или исследование). Актуальность определяется остротой проблемы, необходимости ее своевременного решения. Таким образом, содержание первых абзацев введения целесообразно формализовать и структурировать, посвятив их постановке проблемы и обоснованию актуальности рабо-ту. Цель в учебных проектах всегда только одна. В данном случае тест – заключительная задача, а не вторая цель. (Видимо, имеется ввиду не тест производительности программы, а проверка ее на компьютерах разной производительности?) Задачи принято нумеровать. Это полезно для обозначения последовательности решения задач в тексте. Кроме того, выводы должны соответствовать задачам: каждой задаче – минимум один вывод. Выводы и заключение -- не одно и то же. Должно быть и то, и другое. Выводы формулируются по пунктам (1, 2, 3, ...), с количественными характеристиками (с цифрами): что и в каком объеме сделано, какие конкретно результаты получены в итоге решения каждой задачи и выполнения работы в целом. В заключении, в частности, указывается, достигнута ли цель, решены и задачи работы, какова ее практическая значимость, будет ли развитие те-мы -- будет ли работа в данном направлении продолжена. В список литературы включаются только источники, на которые есть ссылки в тексте. Для интернет-источников указываются автор(ы) (при возможности), название материала, название сайта/портала и только затем URL, причем не главной страницы сайта (например, «https://forum.unity.com/»), а той, на которой расположен цитируемый материал (либо включенная в работу иллюстрация). Кстати, ссылка на Форум требует корректировки. Выделения текста полужирным шрифтом применены обоснованно. Что касается курсива, то его принято использовать в ремарках, смысловых ударениях, в случаях, когда все другие способы выделения шрифта исчерпаны. Подписи к рисункам выделяются основным шрифтом кеглем на 1 пункт мельче, чем остальной текст. При этом все иллюстрации нумеруются. В работу включаются только те иллюстрации, на которые есть ссылки в тексте. Нет смысла размещать иллюстрации дважды – в основном тексте и в приложении. Таблицы снабжаются названиями, отличными от названий разделов. Выделение границы таблицы с содержанием нецелесообразно: предпочтительны невидимые границы. В целом – с учетом доработки в соответствии с изложенными выше рекомендациями --- работа достойна высшей оценки.
Рекомендация к участию:
XIV Научный потенциал-XXI - очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)