Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165381483
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1636
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Научный потенциал - XXI (весенний конкурс)
Участник Гончарова Анна Сергеевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Педагогика и психология (рецензия)Толпа как социальное явление и математические методы определения её численности лауреат II степени
Мнение эксперта:
Аня, очень интересная работа. Она выполнена с соблюдением основных требований, предъявляемых к исследовательским работам школьников. В теоретической части дан хороший анализ исследования толпы как явления, в историческом аспекте. Историчность и анализ авторов, именных теорий - это всегда показатель уровня работы. Положительным моментом, который хочется подчеркнуть, является фокус на математических методах, к сожалению, в гуманитарных часто избегают точных методов исследования и вычисления, количественных методов обработки информации, тем самым снижают научную достоверность исследования. Похвально, что Вы стремитесь разобраться в математических методах анализа социальных явлений. Выскажу несколько идей, которые помогут Вам лучше подготовиться к выступлению с докладом на очном этапе конкурса - научной конференции, а, может быть, и продолжить исследование по данной теме в дальнейшем, если будет такое желание. 1. Выяснить численность толпы, безусловно, очень важно, но численность толпы - отнюдь не показатель ее опасности. Даже на уровне здравого смысла: иногда 10 человек представляют бОльшую опасность, чем, например, зрители спектакля, выходящие толпой из Академического театра. 2. Значит, надо более доказательно ответить на вопрос, зачем изучать численность толп? Когда толпа уже есть, ее опасность будет "изучаться" на деле. Если мы рассматриваем толпу ретрофлексивно (на фотографии или видео уже прошедшего события), скорее всего, мы это делаем с какой-то другой целью. 3. В титульном листе Вы определяете направление своей работы - "Психология", а в заключении пишете (что справедливо): "...опираясь на научные работы социологов, политологов и философов"... Нужно более четко определить на дальнейшее, Вас будут интересовать скорее социологические вопросы или социально-психологические? Это подскажет возможные продолжения работы в практической части, в самостоятельном исследовании. Только в качестве примера: Может быть, дальнейшее исследование будет посвящено тому, как научить молодых людей, тинейджеров вести себя в толпе, если они в нее попали? Математические методы оценки численности толпы здесь, увы, мало пригодятся, но будет другой шанс использовать математические методы, чтобы оценить эффективность социально-психологической работы. Или, другой разворот темы: Кого нужно научить оценивать численность толпы? Кому это пригодится профессионально? И сделать мини-курс такого обучения (например, для юных журналистов). Или какие признаки первыми свидетельствуют об опасности толпы? Как их понять и не лезть в пекло событий, не попасть туда случайно, по незнанию? И проект: как рассказать об этом своим ровесникам. Успехов! Ждем на наших конференциях, олимпиадах, конкурсах и других событиях!
Рекомендация к участию:
XIV Научный потенциал-XXI - очная конференция
Форма участия:
доклад