Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Педагогика и психология (рецензия) | Влияние ментальной арифметики на развитие умственных способностей школьника | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: Варвара, очень интересная работа. Написана на важную, актуальную тему. Арифметическая грамотность вошла в число трех самых важных показателей, которые может дать школа, и ваша работа помогает сформировать качество, которое является базовым для навыков будущего. Безусловно работа может высоко оценена, а ее автор приглашен для участия с докладом в очном туре конкурса. Вместе с тем хотела бы высказать некоторые комментарии, которые скорее относятся к руководителю работы, в этих вопросах надо разбираться со взрослым помощником. Особенно если продвигаться в этой теме (и вообще проектной и исследовательской работе) дальше. 1. Нужно хорошо разобраться, что такое объект и предмет исследования. Кстати, возможно, в ближайшем будущем не будет требования формулироваться объект и предмет исследования даже в серьезных научных работах, но пока это требование сохраняется, полезно научиться грамотно их формулировать.Посмотрите внимательно, как понимаются объект и предмет в науке. И если объект исследования в этой работе (вопрос: во введении предмет - сам автора, хотя в практической части речь идет не об одном человеке, а об обучающихся МА) еще можно принять, то предмет - это всегда выделение какой-то проблемной части объекта. Предмет связан с каким-то проблемным вопросом. Недостаточно написать, что это ментальная арифметика. Проблема-то в чем? Задайте вопрос, который вас интересует относительно себя и ментальной арифметики - и отсюда формулируйте предмет. 2. На сегодняшний день все более четко выдвигается требование различать исследовательские и проектные работы. Во введении у вас есть признаки, что вы делаете исследование, но в то же время вы ставите цель проекта. Следовательно, надо разобраться в основных признаках исследования и проекта, решить, в каком жанре вы выполнили вашу работу (мне кажется, что это скорее исследование) и немного "подчистить" жанр. Если исследование - то нужно формулировать и доказывать гипотезу. Если проект - представлять продукт, изготовленный в результате выполнения проекта. Ремарка: кончено, говорят об исследовательских проектах, но Министерство просвещения отмечает, что для школьников лучше сначала освоить "чистые" жанры проекта и исследования. Конечно,это трудно сделать самому школьнику, а для руководителей детских работ нужно специальное обучение. Успехов! До встречи на наших мероприятиях - конференциях, олимпиадах, конкурсах. | |||
Рекомендация к участию: Шаги в науку/ЮНК - Юг, очная конференция | |||
Форма участия: доклад |