Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164873461
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2675
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Юный исследователь (весенний конкурс)
Участник Иволгин Федор Максимович

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Экология (рецензия)Полиэтилен: «Белое» загрязнение лауреат I степени
Мнение эксперта:
Имеющая исследовательский характер работа посвящена хотя и распространенной в образовательной сфере ( https://u.to/XuGcFQ ), но всё более актуальной теме замусоривания окружающей среды отходами полиэтилена. Авторам удалось внести новое в исследование по данной теме, проведя эксперимент по сравнению скорости разложения различных видов мусора в течение относительно небольшого периода времени. В работе опытным путем показано, что в период с 03.07 по 29.09.2018 в почве и с 17.07 по 29.09.2018 в воде в различной степени разложились бумага, резина, бинт, картон, биопакет, в то время как полиэтилен и неизвестный пластик внешне не подверглись изменениям. (Указано ли, при каких условиях проводился эксперимент, например, в открытом или закрытом грунте?) Изложение последовательно и логично. Структура текста соответствует требованиям к учебным проектно-исследовательским работам. Удачно обоснована актуальность работы, а также сформулированы проблема, цель, задачи, предмет, гипотеза исследования, рекомендации государству и омичам, выводы и перспективы работы. Методы целесообразно соотносить с задачами по принципу: каждой задаче соответствует как минимум один вид работы, т.е. метод (решения задачи). Кроме того, желательно приводить (ожидаемый) результат решения каждой задачи, по возможности – с его числовой оценкой. Объект исследования, скорее, не сама по себе упаковка, а замусоривание окружающей среды полиэтиленовой упаковкой. Литературный обзор (раздел теории) представляется чрезмерно обширным по отношению к экспериментальной части и не вполне соответствующим цели работы. – Вряд ли есть необходимость описывать, например, историю изобретения полиэтилена, чтобы «выяснить необходимость и возможность участия омичей в решении проблемы загрязнения полиэтиленом в Омске». Единственная ценность проектов и исследований – новизна, ей и целесообразно посвящать основной объем текста. О том, что можно скорректировать в работе. Если речь о мусоре, то лучше говорить не загрязнение, а замусоривание. «Влияние полиэтиленовой упаковки на экологию» -- в проектных, исследовательских, научных работах принято понятие «экология» относить к науке – науке об окружающей среде. Предпочтительно говорить: «Влияние полиэтиленовой упаковки на окружающую среду». «Зарубежный опыт борьбы с полиэтиленом» -- видимо, зарубежный опыт борьбы с замусориванием полиэтиленом. «Я решил наглядно доказать, что и большую часть мусора в нашей семье, (запятая не нужна) составляют отходы полиэтилена. Для этого в первый день наблюдения мы собрали мусор в общий пакет. …семья из пяти человек, как наша, выносит в отходы за месяц около 15 кг пластика и пленки. А в год 180 кг!!!!!» -- Каким образом было определено, что это только полиэтилен, а также не и другие пластмассы? (Относительно восклицательных знаков: чувства автора понятны, хотя стиль научной прозы предполагает более сдержанное изложение. Кроме того, в научно-исследовательской, проектной литературе не принято изложение от первого лица.) «Самое печальное, что контейнеры для складирования пластмассы в наших дворах большая редкость. Так и сортировка мусора – не распространенное занятие!!» -- Какой смысл сортировать отходы, если городская администрация не удосужилась построить завод для утилизации (переработке и повторному использованию) мусора? Отсутствуют предложения для городских властей по строительству завода по утилизации мусора. «На примере многих государств, ввести запрет на использование полиэтиленовых пакетов.» -- Нельзя запретить, не предложив альтернативу, т.е. другие возможности. В данном случае -- виды упаковки, менее опасные для окружающей среды, чем полиэтилен. В целом работа соответствует требованиям к учебным исследованиям, а также условиям конкурса и заслуживает высшей оценки.