Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165299105
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2381
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Юный исследователь (весенний конкурс)
Участник Рудакова Кира Максимовна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Педагогика и психология (рецензия)Можно ли быстро запомнить текст лауреат II степени
Мнение эксперта:
Кира, очень хорошая работа. Выполнена с соблюдением основных требований, предъявляемых в исследовательским работам школьников. Есть все необходимые части. Безусловно, работа заслуживает высокой оценки и может быть достойно представлена в виде доклада на очном этапе конкурса - конференции школьников. Уверена, она вызовет живое и заинтересованное обсуждение. Чтобы лучше подготовиться к очному туру конкурса, а также для продолжения работы в следующем году, если такое планируется, хотела бы высказать ряд комментариев, которые ни в коем случае не нужно воспринимать как критику, они даны только в целях совершенствования работы в дальнейшем. 1. Есть довольно общепринятое представление о способностях, выдвинутое отечественным психологом Б.М. Тепловым. Согласно ему, способности - это индивидуальные психологические особенности, от которых зависит успешность деятельности, проявляющиеся в динамике овладения этой деятельностью. Теплов бы с Вами поспорил, когда Вы предположили, что способности связаны с тем, что им уделяют достаточно времени. Во-первых, что такое - достаточно? Достаточно - это сколько? А во-вторых, если один человек тратит на что-то (выучить, нарисовать, сделать и пр.) некоторое время , то способный - это тот, кто освоит новое быстрее, сделает быстрее (о качестве тоже не будем забывать, но сейчас - о времени, так у Вас в гипотезе). Трудолюбивый - не одно и то же, что способный, там соотношение сложнее. Для начала, рекомендую доработать гипотезу, сделать ее более точной и понятной. 2. В теоретической части Вы пишете, что темперамент - это задатки способностей. Не совсем так. Способности - это одна подструктура личности, темперамент вместе с характером - другая. К задаткам скорее можно отнести анатомо-физиологические особенности органов чувств и движения. Понятно, что для музыкальных способностей важно строение уха, которое обеспечивает музыкальный слух, а для спорта - особенности телосложения. Что же является задатками к интеллектуальным, академическим способностям, помогающим в обучении? Темперамент, конечно, может повлиять на успешность деятельности, но все-таки его сложно отнести к задаткам, успешность деятельности зависит не только от способностей к ней. Правда же? 3. Вы пишете, например: "В психологии выделяется два основных вида способностей: природные (естественные) способности и специфические". Меня это утверждение удивило, я, конечно, нашла в интернете источники, из которых Вы взяли информацию. И все-таки а) более принято делить способности на общие и специальные; природные способности, общие для человека и животных, такие как элементарная коммуникация, - это вряд ли способности в том смысле, как Вы определяете предмет Вашего исследования, их правильнее было бы назвать "возможности", потому что они есть у всех представителей данного биологического вида. Специфические - только для того, чтобы показать их человеческое происхождение? Очень специфический термин. Зачем он? Тем более, далее он нигде в работе, тем более в практической части, не используется. Подчеркну, для исследования академических способностей (в обучении) принято выделять общие способности (например, хорошую память, которая помогает запоминать и сохранять совершенно различный материал) и специальные (например, музыкальные, пространственное воображение, математические и подобные) б) в ЛЮБОМ случае в теоретической части принято делать библиографические ссылки (указание источников из списка литературы), чтобы было понятно, откуда это взялось в работе, что нужно обсуждать не саму мысль, а автора, который данную точку зрения, мысль или вывод высказал. 4. И, конечно, исследование не очень доказывает гипотезу (которая, в свою очередь, требует уточнения). Для исследования способностей нужно брать тесты способностей, их много. К "Карте одаренности" много вопросов, согласитесь, способности и одаренность - не одно и то же. Всех ли участников экспериментальной работы можно назвать одаренными? Получается, что в Вашей работе нет методик на исследование способностей младших школьников. Повторюсь, работа очень хорошая, с ней надо выступать обязательно, однако она больше об интересах и склонностях школьников, а не о способностях. Это совершенно простительно в Вашем возрасте. Мне кажется, что сделанную работу очень легко чуть доработать - подумать над гипотезой, над предположением, которое затем проверяется в вашем исследовании. Что именно исследуется в Вашей практической части? Ответив на этот вопрос, Вы легко переформулируете гипотезу. Успехов! Ждем на всех наших фестивалях, конкурсах, олимпиадах, других событиях!
Рекомендация к участию:
Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Шаги в науку - очная конференция (2 сессия)
Форма участия:
доклад (доработка)
Педагогика и психология (рецензия)Выявление способностей у младших школьников лауреат II степени
Мнение эксперта:
Кира, очень хорошая работа. Выполнена с соблюдением основных требований, предъявляемых в исследовательским работам школьников. Есть все необходимые части. Безусловно, работа заслуживает высокой оценки и может быть достойно представлена в виде доклада на очном этапе конкурса - конференции школьников. Уверена, она вызовет живое и заинтересованное обсуждение. Чтобы лучше подготовиться к очному туру конкурса, а также для продолжения работы в следующем году, если такое планируется, хотела бы высказать ряд комментариев, которые ни в коем случае не нужно воспринимать как критику, они даны только в целях совершенствования работы в дальнейшем. 1. Есть довольно общепринятое представление о способностях, выдвинутое отечественным психологом Б.М. Тепловым. Согласно ему, способности - это индивидуальные психологические особенности, от которых зависит успешность деятельности, проявляющиеся в динамике овладения этой деятельностью. Теплов бы с Вами поспорил, когда Вы предположили, что способности связаны с тем, что им уделяют достаточно времени. Во-первых, что такое - достаточно? Достаточно - это сколько? А во-вторых, если один человек тратит на что-то (выучить, нарисовать, сделать и пр.) некоторое время , то способный - это тот, кто освоит новое быстрее, сделает быстрее (о качестве тоже не будем забывать, но сейчас - о времени, так у Вас в гипотезе). Трудолюбивый - не одно и то же, что способный, там соотношение сложнее. Для начала, рекомендую доработать гипотезу, сделать ее более точной и понятной. 2. В теоретической части Вы пишете, что темперамент - это задатки способностей. Не совсем так. Способности - это одна подструктура личности, темперамент вместе с характером - другая. К задаткам скорее можно отнести анатомо-физиологические особенности органов чувств и движения. Понятно, что для музыкальных способностей важно строение уха, которое обеспечивает музыкальный слух, а для спорта - особенности телосложения. Что же является задатками к интеллектуальным, академическим способностям, помогающим в обучении? Темперамент, конечно, может повлиять на успешность деятельности, но все-таки его сложно отнести к задаткам, успешность деятельности зависит не только от способностей к ней. Правда же? 3. Вы пишете, например: "В психологии выделяется два основных вида способностей: природные (естественные) способности и специфические". Меня это утверждение удивило, я, конечно, нашла в интернете источники, из которых Вы взяли информацию. И все-таки а) более принято делить способности на общие и специальные; природные способности, общие для человека и животных, такие как элементарная коммуникация, - это вряд ли способности в том смысле, как Вы определяете предмет Вашего исследования, их правильнее было бы назвать "возможности", потому что они есть у всех представителей данного биологического вида. Специфические - только для того, чтобы показать их человеческое происхождение? Очень специфический термин. Зачем он? Тем более, далее он нигде в работе, тем более в практической части, не используется. Подчеркну, для исследования академических способностей (в обучении) принято выделять общие способности (например, хорошую память, которая помогает запоминать и сохранять совершенно различный материал) и специальные (например, музыкальные, пространственное воображение, математические и подобные) б) в ЛЮБОМ случае в теоретической части принято делать библиографические ссылки (указание источников из списка литературы), чтобы было понятно, откуда это взялось в работе, что нужно обсуждать не саму мысль, а автора, который данную точку зрения, мысль или вывод высказал. 4. И, конечно, исследование не очень доказывает гипотезу (которая, в свою очередь, требует уточнения). Для исследования способностей нужно брать тесты способностей, их много. К "Карте одаренности" много вопросов, согласитесь, способности и одаренность - не одно и то же. Всех ли участников экспериментальной работы можно назвать одаренными? Получается, что в Вашей работе нет методик на исследование способностей младших школьников. Повторюсь, работа очень хорошая, с ней надо выступать обязательно, однако она больше об интересах и склонностях школьников, а не о способностях. Это совершенно простительно в Вашем возрасте. Мне кажется, что сделанную работу очень легко чуть доработать - подумать над гипотезой, над предположением, которое затем проверяется в вашем исследовании. Что именно исследуется в Вашей практической части? Ответив на этот вопрос, Вы легко переформулируете гипотезу. Успехов! Ждем на всех наших фестивалях, конкурсах, олимпиадах, других событиях!
Рекомендация к участию:
Шаги в науку/ЮНК - Юг, очная конференция
Форма участия:
доклад