Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Биология (рецензия) | ПОЧЕМУ СЕМЯ НЕ ВСЕГДА ПРОРАСТАЕТ | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: «Почему семя не всегда прорастает» изучала Кряжева Дарья, второклассница. Отсюда и актуальность, преимущества и недостатки работы. Рассмотрим работу подробнее. Во- первых, она оформлена не совсем по правилам, касающихся школьных исследовательских работ. В разделе актуальность помимо цели и задач необходимо рассматривать предмет и объект исследования, выдвигать гипотезу. Задачи формулировать надо более обобщенно, то есть не замочить растения в блюдце, а изучить влияние к.-л. фактора на прорастание, например, света, почвы и т.п. Гипотеза должна звучать в форме предположения: изученные факторы не влияют на прорастание укропа и кинзы. Далее должен быть хоть небольшой литобзор, касающийся факторов прорастания семян, ведь вы не первые изучаете это явление, причем в тексте должны быть ссылки на источники литературы. Текст вообще строится не закону по рассмотрения задач, а по строгой форме. После литобзора – методика проведения опыта, рассмотрение условий, то, что у вас и написано далее под заголовком задача 1. После методики – влияние света – таблица, влияние температуры – таблица, к тому же каждая таблица должна быть обсуждена. Но есть недостаток и по методике проведения опыта. Необходима минимум трехкратная повторность, лучше взять меньше вариантов, но сделать опыт по правилам. Выводы должны быть очень конкретными, подтвержденными цифрами, т.е. краткий итог из полученных результатов. Ну и последнее замечание – семена прорастают или не прорастают не только от внешних факторов. Коль у вас такая тема, надо было сказать в литобзоре и о внутреннем состоянии семени, о том, что оно должно вызреть, некоторые семена, чтобы начать прорастание, должны быть стратифицированы или скарифицированы. Кстати, вы сеяли зимой, могли семена не прорасти и в зависимости от времени года, у них есть внутренние биологические часы. Но несмотря на многочисленные замечания, данная работа хорошая, интересная в плане понимания ребенком требуемых условий для жизни растения, опыты проведены относительно системно. Многочисленные фотографии ее украшают и служат подтверждением проведения опытов. Таблицы составлены на основе измерений всходов с учетом времени прорастания. То есть основное сделано правильно. А замечания нужны, поскольку работа не только исследовательская, но и учебная, поэтому все сказанное может быть поможет в будущем красиво представить исследование. Исходя из сказанного, считаю, что Кряжева Дарья достойна звания Лауреат второй степени. | |||
Рекомендация к участию: Юный исследователь-Юг - очная конференция | |||
Форма участия: доклад |