Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Юность, наука, культура (весенний конкурс)
Участник Захарова Татьяна Сергеевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Мотив сна в антисталинской литературе (на примере романа Ю. Домбровского «Факультет ненужных вещей») лауреат III степени
Мнение эксперта:
Тема выбрана удачно, но её формулировку следовало все-таки соотнести с объектом исследования: если берется одно произведение, то и написать надо было не «в антисталинской литературе», а в романе Ю.О. Домбровского. При этом не надо забывать об отчествах писателей, когда речь идет о русской литературе. Цель работы тоже определена некорректно: природа сна является предметом исследования в психиатрии, в науке о мозге, а в литературоведении изучают его художественную значимость в произведении. Почти половину работы занимает текст о снах в романах Ф.М. Достоевского и И.А. Гончарова ⸻ зачем?! И почему именно этот сон Раскольникова, а не другой, или почему не сон Татьяны Лариной? В основной части работы идет пересказ снов, их «толкование», а где же анализ их функции в произведении? Частично он вынесен почему-то в Заключение. Очень витиевато говорится об «архитектонике романа»: «Насколько тесно переплетается с идеей, смыслом романа, настолько последовательно и едино лежат пласты, настолько и изыскана архитектоника «Факультета…», артистически сложна, многоструктурная, но удивительно продумана и закончена – при всей своей многоплановости, разветвлённости, роман лежит в ладони плотно». В чем суть? Какое отношение к этому имеют сны? Не надо много фраз, нужен анализ произведения. В Заключении есть вопрос: «Итак, какая основная особенность сна как приёма ретроспекции в антисталинской литературе?» Во-первых, непонятно, почему речь идет о «литературе», когда рассматривается одно произведение. Во-вторых, вывод, выделенный курсивом: «Сон – это последствия обстановки, событий, явлений, происходящих в настоящее время», ⸻ это не литературоведческий вывод, а психологический. И у Раскольникова, и у Обломова в снах отражен пережитый опыт. Начинать надо с известных энциклопедий и словарей. Посмотрите, к примеру, статью «Сон как литературный прием» в Литературной энциклопедии, или статью Руднева В.П. Культура и сон, или работу Славиной О.Ю. Поэтика сновидений: На материале прозы 1920-х гг. В работе много ошибок как фактических, так и грамматических, в частности: Искажённые цитаты: «все, все, что выковыривалось тысячелетиями и считалось целью» или: «Нет, он хотел расставаться с жизнью, какой ничтожной она бы ни казалась» ⸻ такая ерунда получается, когда текст не выверен должным образом. «А пробуждаясь, героя встречает действительность…» по-русски так нельзя ни говорить, ни писать. «Мысль сама по себе есть источник милосердия» ⸻ зачем такие проходные фразы?! Мысль о создании концлагерей – это тоже источник милосердия? Мысль не может быть «сама по себе». В целом же видно стремление разобраться в литературном произведении, что уже хорошо. Приезжайте к нам на конференцию с доработками!
Рекомендация к участию:
ЮНК - Обнинск - очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)