Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165305248
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3961
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Юность, наука, культура (весенний конкурс)
Участник Теплухин Рустам Геннадьевич

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Программирование (рецензия)Разработка алгоритма движения поездов в метрополитене и его реализация на примере компьютерной программы в среде ООП Delphi 2010 лауреат II степени
Мнение эксперта:
На конкурс исследовательских работ представлен проект ученика 11 класса московской городской педагогической гимназии-лаборатории Теплухина Рустама. Тема проекта: "Разработка алгоритма движения поездов в метрополитене и его реализация на примере компьютерной программы в среде ООП Delphi 2010". Текст работы изложен на 19 страницах, включая приложения. Целью проекта является разработка алгоритма движения поездов с минимально возможным интервалом в метрополитене и реализация данного алгоритма на примере компьютерной программы в среде ООП Delphi 2010. Автор работы ставит перед собой несколько задач, которые необходимо решить в ходе реализации проекта: - изучение литературы по теме; - непосредственно разработка самого алгоритма; - написание программы в среде Delphi 2010; - написание отчета о проделанной работе; - создание презентации проекта. Текст работы состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений. Реализация проекта осуществлялась в два основных этапа: разработка самого алгоритма движения поездов и его реализация в виде программы-макета в среде Delphi 2010. Перед созданием алгоритма автором были сформулированы основные требования к модели линии метрополитена: - линия является кольцом; - поезда двигаются только в одном направлении; - участок, преодолеваемый поездом, считается итерацией движения поезда, длительность которой в модели составляет 1 секунду; - каждая станция является набором из трех итераций (прибытие, остановка, отправление); - функция вычисления интервала времени движения между поездами зависит от двух входных параметров: количество участков пути, каждый из которых проезжается поездом за одно и то же время, и количество поездов на линии. К тексту работы есть ряд замечаний. Автором не описана одна из основных частей любой исследовательской работы: новизна, актуальность. Перед разработкой нового алгоритма необходимо указать, в чем слабые стороны существующего, какие в нем недостатки, и как новый алгоритм помогает от этих недостатков избавиться. Вторая глава по содержанию не отражает своего названия. Указана среда разработки, используемые компоненты, приведена ссылка на листинг программы, который в принципе для исследовательского проекта не так важен. При этом считаю необходимым отметить, что для автора сам проект довольно полезен, им изучены азы объектно-ориентированного программирования, а демонстрационная программа успешно реализует задуманное. Остается открытым только вопрос ее применимости. Если это попытка изучить язык - то она довольно удачная, но в качестве реального алгоритма, который можно использовать для организации работы даже небольшого метрополитена - она не подходит. Возможно, при большем приближении модели к реально существующим линиям метро (хотя одной ее ветке) - работу можно дальше развивать и усложнять. Заявленные в проекте цели достигнуты. Работа заслуживает положительной оценки и рекомендуется для защиты на очной конференции.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Обнинск - очная конференция
Форма участия:
доклад