Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164863633
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2393
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Юный исследователь (зимний конкурс)
Участник Антонов Дмитрий Алексеевич

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Педагогика и психология (рецензия)Маленький политик – большая личность лауреат II степени
Мнение эксперта:
Спасибо, Дмитрий, за интересную работу. Она выполнена с соблюдением основных требований, предъявляемых к исследовательским работам школьников, безусловно, заслуживает высокой оценки и может быть достойно представлена на очном этапе конкурса, в виде доклада на конференции. Уверена, что она вызовет интересное и бурное обсуждение. Самый сильный момент работы, на мой взгляд, рефлексия - осознание себя, которое необходимо для самоопределения личности. Многие современные исследования показывают, что современные школьники испытывают в этой области трудности, а размышления о себе являются недостаточными - особенно по качеству,по возможности конструктивно изменять свое поведение. Автора работы в этом отношении можно только похвалить. Вместе с тем хотелось бы высказать несколько комментариев, которые, надеюсь, помогут лучше подготовиться к выступлению на очном туре конкурса, но - и это самое главное - в продолжении работы над темой в дальнейшем. 1. Конечно, надо переформулировать тему. Тема научного исследования должна соотноситься с предметом исследования и гипотезой, четко показывать проблему, которая в работе исследуется. Из названия должно быть четко понятно, о какой научной проблеме в ней идет речь. Из многообразия жанров выделим два (и они оба хорошие. но разные) - 1) публицистический, пример - статья в газете и 2) научный, пример - выступление на конференции научно-исследовательских работ. Что такое - понятие "маленький политик", вынесенное в заголовок работы? Есть ли ему научное толкование? В работе анализируются большие политики. Слово "личность" в психологии имеет свое четкое определение. Короче говоря, работа скорее посвящена анализу качеств характера современного школьника, который в будущем хотел бы стать общественным лидером, вокруг этого, на мой взгляд, и стоит формулировать тему работы. 2. И отсюда, безусловно, должна быть переработана гипотеза. "Гипотеза:оценить, хватит ли мне сил и умений для достижения такой высоко поставленной цели". Как правило, начало формулировки с глагола - это цель. Цель - оценить (и далее по тексту) может быть. А гипотеза - это предположение, что... Сил хватит? Не хватит? И как проверять эту гипотезу? Гипотеза - это конкретное предположение, которое в ходе работы проверяется (Например, можно предположить, что уже в детстве можно сформировать какие-то черты характера, необходимые для общественного лидера, но тогда надо будет показывать, как они в начале исследования были представлены в характере, и как они изменились за время формирования). Думаю, что в соответствии с тем, что уже сделано в работе, в гипотезе должно говориться о предположении, что политические лидеры страны имели (имеют) некоторые общие черты характера. А вот являются ли они уникальными, не такими, как у других обыкновенных людей, - это задача будущего исследования. 3. Центральным психологическим понятием работы выбран термин "характер". Хорошо бы в центральной части работы хотя бы кратко разобраться, как это понятие трактуется в современной науке, выделить какие-то группы черт характера (достаточно объема менее 1 страницы) 4. Анализ личностей политических лидеров нашей страны проведен в очень разных планах, из этого трудно делать обобщающие выводы. Один был противоречив, другой работоспособен, третий разноплановый... Ходов может быть много, это надо обсуждать с научным руководителем. для примера предложу один. Каждая личность уникальна, в том числе. и один президент по характеру не похож на другого. Может быть, остановиться буквально на 2-3 характеристиках политических лидеров, общих для них, которые как раз и делали (делают) возможным лидерство? (Найти их сначала в книгах, посвященных лидерству, а потом убедиться, есть ли они у тех лидеров страны, которых Вы анализируете). И тогда подумать о том, как современный школьник может эти черты характера в себе формировать. Еще раз отмечу, что высказанные примечания носят исключительно рекомендательный характер. Успехов! Ждем на наших конференциях, олимпиадах, фестивалях и других событиях!
Рекомендация к участию:
Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Шаги в науку - очная конференция (2 сессия)
Форма участия:
доклад