Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165469059
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3162
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Север - заочный конкурс, 2018-2019 год     
Участник Новиков Георгий Александрович

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Историческое краеведение (рецензия)«Огнедействующая» машина И.И.Ползунова и ее место в истории лауреат I степени
Мнение эксперта:
Тема, к которой обратился автор, с одной стороны, достаточно хорошо освещена в литературе, а с другой — притягивает к себе неизменный интерес. Необходимо отметить, что для школьника знакомство с ней требует знаний не только в области истории, но и сфере естественных (в том числе, технических) дисциплин, без чего просто невозможно разобраться в физике происходящих процессов. По сути дела, изучение проблематики подразумевает необходимость проведения междисциплинарного исследования (пусть даже на начальном уровне). Как следует из текста работы, автору удалось разораться в этих вопросах. Что же касается собственно истории, то история машины И.И.Ползунова рассмотрена в ней в контексте общемировых поисков изобретателями рациональных путей преобразования тепловой энергии в механическую в промышленных масштабах. Некоторые моменты, на наш взгляд, требуют дополнительного пояснения. Как именно школьник работал с архивными документами в фондах ГААК? Вероятно, он имел дело с копиями документов (поскольку столь юных исследователей едва ли допускают в фонды), следовательно, во вводной части об этом необходимо было сказать особо. В начальной части работы (а также в списке источников) указано, что были изучены документы, находящиеся на хранении в ГААК, а именно, фонд 1 («Канцелярия Колывано-Воскресенского горного начальства») и фонд 50. («Чертежная Алтайского губернского управления земледелия и государственных имуществ»). В тексте имеется ссылка лишь на первый из них (ГААК. Ф. 1. Оп. 1. Д. 382 а.) Однако описание машин Литвинова и И.И.Ползунова имеется еще как минимум в одном деле этого фонда (ГААК. Оп. 2 доп. Ед. хр. 7; Оп. 1. Д. 17.), которое почему-то ускользнуло от внимания автора, даже несмотря на то, что ссылка на него имеется в путеводителе по архиву. На фонд 50 ГААК в работе ссылок нет. В будущем дополнительным подспорьем автору могло бы стать и обращение к фонду Г.Д.Няшина (Ф.Р-486, 30 ед. хр., 1901-1942 гг., оп. 1), в котором имеется краткий перечень документов по машине И.И.Ползунова, хранящихся в государственном архиве Алтайского края, а также к другим личным фондам, в которых отложились материалы исследований по этой теме. Однако начинать поиск в любом случае целесообразнее всего с обращения к изданному в 2000 г. и размещенную на сайте ГААК «Путеводителю». Пока же принцип подбора документов остается не до конца ясным. Большой интерес представляет практическая часть работы, а именно изготовленная автором модель, увидеть которую воочию было бы очень интересно. Представляется, что на этой части следует сделать особенный акцент при очном выступлении на конференции. Выборочная проверка на возможное наличие неправомерных заимствований текста дала отрицательный результат. Следует подчеркнуть, что высокая оценка, полученная на заочном этапе конкурса, имеет предварительный характер, и в ходе очного этапа, в котором, как мы надеемся, автор примет участие, может быть изменена, а потому автору рекомендуется тщательно подготовить доклад для представления проведенных изысканий.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Север, очная конференция
Форма участия:
доклад