Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Литературоведение (рецензия) | Особенности поэтической метафизики Арсения Александровича Тарковского: роль мотива музыки как первоосновы вселенной в картине мира поэта | лауреат I степени | |
Мнение эксперта: Исследовательская работа Лисицы Дарьи посвящена особенностям поэтического мира Арсения Тарковского. Объектом исследования выступает «поэтическая метафизика Арсения Тарковского в контексте русской лирики XX века», предметом – «особенности поэтической метафизики Тарковского, его интерпретация мотива “извечной музыки”, лежащей в основе мира, являющейся источником поэзии». В качестве основных методов изучения поэтического текста автор использует герменевтический анализ и стилистический комментарий. И, надо сказать, блестяще с этим справляется. Главными показателями развития читателя-школьника являются умение читать, понимать, анализировать и интерпретировать прочитанное. Все эти качества читателя и, добавим, исследователя демонстрирует Лисица Дарья. Во-первых, точно подобраны для разбора стихотворения Арсения Тарковского, объединенные мотивом «извечной музыки», а также других поэтов, по тем или иным причинам «созвучных» Тарковскому. (Жаль только, что в этой перекличке слышащих «музыку сфер» и владеющих мелодией стиха поэтов ХХ века нет голоса Александра Блока). Во-вторых, проведен очень тщательный и тонкий анализ стихотворений «Малютка-жизнь», «Флейта» и «Ничего на свете нет…» и сделаны убедительные выводы. В-третьих, в работе слышится голос самого автора исследования – Дарьи Лисицы, что дает основания полагать, что все, о чем она пишет, является для нее по-настоящему важным – фактом ее внутренней жизни. Такие работы читать всегда очень интересно! Таким образом, Лисица Дарья показывает умение анализировать поэтический текст на нескольких уровнях – интонационном, лексическом, смысловом, и, самое интересное и ценное, - символическом. Автор работы умело применяет и комментирование, когда соотносит некоторые детали стихотворений с реалиями жизни поэта. Работа написана хорошим, грамотным русским языком. Нет претензий и к ее оформлению. В качестве маленьких недочетов назовем следующее. Во-первых, в названии параграфа ««Малютка-жизнь». Опыт герменевтического анализа» использован термин. В научном исследовании необходимо давать трактовку терминов: что автор понимает под «герменевтическим анализом»? Во-вторых, в работе обнаружено смешение «Я-формы» и «Мы-формы»: в одной части работы Дарья пишет «Проведя комплексный анализ “Малютки-жизни”, я выявила ряд особенностей…» (с. 6), в другой: «Мы можем утверждать, что он занимает весьма важное место…» (с. 7) и т.п. И совсем маленькое замечание. В столь выверенной, кажется, до последнего слова работе, посвященной невесомому веществу музыки и поэзии, странно читать несколько раз используемое канцелярское по стилю слово «данный»: «в данном стихотворении», «данная неудача» и др. Режет слух. Таким образом, рецензируемую работу Лисицы Дарьи можно признать состоявшейся, интересной, выполненной на хорошем исследовательском уровне. | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - Обнинск - очная конференция , ЮНК - Север, очная конференция | |||
Форма участия: доклад |