Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

ЮНК - Сибирь, заочный конкурс/ 2018-2019 год
Участник Бочаров Андрей Александрович

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Культурология (рецензия)Характеристика особенностей форм досуга современного подростка в России и за рубежом лауреат II степени
Мнение эксперта:
Работа выполнена на актуальную тему, касается аспектов и проблем досуговой деятельности современной молодежи, предлагает не только анализ, но и некоторые пути решения проблем. В целом она соответствует требованиям, предъявляемым к исследовательским работам школьников, безусловно, заслуживает высокой оценки и может быть представлена на очном этапе конкурса, в виде доклада на научных конференциях разного уровня. Однако хотелось бы высказать некоторые комментарии, учет которых, надеюсь, поможет более успешному выступлению с докладом и защите положений, высказанных в работе, в ходе обсуждения. 1. Все-таки тематика работы более отвечает направлению "социология", а не "культурология". Следует еще раз внимательно прочитать определения, что такое культурология и социология, разобраться, к какой части культуры (экономической, политической, религиозной, духовной) относятся досуговые предпочтения, и если Вы придете к мнению, что скорее в работе изучается социальная группа и вид ее деятельности, то скорее эта работы носит социологический характер. Вряд ли аспект кросскультурного сравнения является в работе самым значимым. 2. Тема сформулирована очень обобщенно. Делать выводы как о формах досуга подростка в России на примере 75 респондентов одного малого города - очень смело. Как и современных подростках за рубежом вообще на примере двух британских школ. Всегда можно проверить, правильно ли соотносятся исследуемые области, через сопоставление темы, предмета и гипотезы. Ваша тема - об особенностях досуга современного подростка в России и за рубежом ; предметом являются особенности досуга современного подростка малого города, а гипотеза предполагает, что современная молодежь Великобритании имеет больше возможностей для полного удовлетворения и обеспечения своего развития в видах досуга. Чувствуете несоответствие? Интересно к тому же, как проверить, что досуг, который имеет молодежь Великобритании (судя по гипотезе, вообще, вся молодежь) развивает себя (как, в чем, насколько, в каких единицах и пр.) в досуговой деятельности. Чуть-чуть подработать тему, предмет и гипотезу, учитывая то, что Вы реально сделали, - несложно. 3. Ну, и самый главный вопрос по содержанию, который интересовал меня как эксперта с первой до последней строчки чтения работы, - ЗАЧЕМ? С какой целью Вы проводите сравнение досуговой деятельности? При этом выясняется, что по содержанию и формам подростки разных стран и территорий увлекаются и предпочитают похожие области. Вот Вы узнали (небольшие) отличия. И какие выводы из этого можно сделать? То, что разные возможности, и они связаны с уровнем благосостояния страны и территории? И... дальше? А если бы Вы сравнили с подростками другой страны - европейской? азиатской? австралийской - что бы дала эта информация? Можно ли сделать вывод о том, что если бы у подростков Вашего города были такие материальные возможности, вы бы ничем в досуге не отличались от британских подростков? Значит, дело не в культурологических различиях? Ходов может быть несколько. Например, обнаружить какое-то существенное отличие у другой стороны, увидеть его преимущества (развивает), попробовать таким образом организовать досуг у вас. Или обнаружить существенные отличия с каждой стороны, "обменяться опытом", тем самым разнообразить свой досуг и досуг ваших британских ровесников. Или - попробовать найти возможность не упираться в отсутствие материального обеспечения, а поискаь какие-то ресурсы, которые позволили бы и вам и вашим сверстникам разнообразить свой досуг, сделать его полезным и эффективным. Хочу поблагодарить за интересную работу, желаю успешного выступления с докладом и горячего обсуждения, в котором Вы сумеете отстоять свои выводы.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Обнинск - очная конференция , ЮНК - Сибирь, очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)