Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Педагогика и психология (рецензия) | Формальное образование как фактор формирования успешной личности в представлении старших школьников | лауреат I степени | |
Мнение эксперта: Работа производит очень хорошее впечатление. В теоретической части представлен анализ всех необходимых для работы понятий - образование, его виды, успех, его основные характеристики в субъективном представлении. И все-таки, при всем обосновании, слово "формальный" в названии темы не совсем точно отражает ту характеристику, которую автор хочет подчеркнуть. В сознании людей (а также в синонимичном ряде) формальный - для галочки, ради проформы, казенный, бюрократический, только по названию - здесь же идет речь о образовании - социально институционализированном, подтвержденном официально законными документами, имеющем социальный статус.Это нужно будет объяснять и в устном докладе. Однозначно соглашусь с автором и в выводе, что критерии успешности субъективные. А в психологии это называют еще самокатегоризацией ("я сам называю это успехом"). Далее, требует пояснения следующая реплика автора: "На первое место среди факторов достижения жизненного успеха старшие школьники ставят личные качества – 48%, на второе – физические и умственные способности – 23%. Наука считает их наследственными факторами". Что наука считает наследственными факторами?! Эта фраза не может быть в полной мере отнесена ни к первой, ни ко второй группе факторов. Немного надо технически отредактировать текст, убрать, например, пробелы в пол-листа. Ну, и, конечно, надо более подробно описать и рассказать сам процесс - составления опросного листа, проведения опроса, аудиторий, в которых этот опрос проводился. необходимо видеть сами формулировки, которые предъявлялись участникам как интернет-опроса, так и в контактной аудитории, проводился ли опрос в группе или индивидуально, сколько времени было отведено, правильно ли все участники опроса понимали, что у них спрашивают (например, об обсуждавшемся выше формальном образовании). Насколько можно доверять ответам (и как можно проверить их достоверность) . В конце доклада хорошо бы отметить перспективы исследования. Если сейчас продолжать работу - что бы вы сделали в первую очередь, обязательно? Вот работа, она завершена. И? Кому про нее нужно рассказать? Какие выводы для себя и для одноклассников сделать? Может, какой классный час провести? Или социальный или исследовательский проект придумать? И - главное - зачем? | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - Сибирь, очная конференция | |||
Форма участия: доклад |