Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Педагогика и психология (рецензия) | Репрезентация социальных представлений в речевых ситуациях детей дошкольного возраста | лауреат I степени | |
Мнение эксперта: Работа У.О.Соловьевой написана на актуальную тему, обнаруживает ее интерес к педагогической и исследовательской работе, соответствует основным требованиям, предъявляемым в учебно-исследовательским работам школьников. Серьезных замечаний нет, работа заслуживает высокой оценки и может быть достойно представлена на очных этапах конференций "Юность. Наука. Культура" - региональной, а также в рамках летних проектов. Достоинством работы, безусловно, является то, что автор работала в непосредственном сотрудничестве и по методике ученого, занимающегося этой проблемой (И.Г. Маланчук). Однако при этом возникает задача, выделить и показать ту часть работы, которая была сделана самостоятельно. Конечно, можно использовать и ссылаться на результаты руководителя, но это нужно сделать. Кто проводил наблюдение? Кем и как именно маркировались сегменты речи как соответствующие определенным социальным представлениям? Как и чем именно стимулировались речевые ситуации, чтобы была возможность выявить социальные представления? Возможно ли такое, что определенные социальные представления оказались просто не проявленными в данных ситуациях? Насколько точно можно доверять отнесению данных речевых проявлений к именно этим социальным представлениям? Вопросы такого порядка, поднимающие проблему субъективности в исследовании и возможности некоторого ее преодоления, могут быть почти бесконечными. Исходя из сказанного выше, хорошо бы проиллюстрировать разные виды представлений реальным речевым материалом, полученным в ходе исследования. Ну, и всегда важный вопрос. А одновременно - подсказка, чем можно заключить выступление с докладом. Исследование сделано. Результаты получены. Гипотезы (конечно, в школьном исследовании правильнее было бы ограничиться одной гипотезой) проверены. И?... Чему научился автор? Если бы была возможность продолжить исследование, что могло бы быть следующим шагом? Какие рекомендации и кому можно дать? Как и кому (в школе, классе) следовало бы рассказать об открытиях, которые сделал автор в своей работе? Успехов на очном этапе конференции! Участвуйте в наших других проектах! | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - Сибирь, очная конференция | |||
Форма участия: доклад |