Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165348203
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2546
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


"Юность. Наука. Культура" - Обнинск (заочный конкурс) , 2017-2018 год  
Участник Бадмаева Александра Сергеевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Роль интерьера в создании образов романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» лауреат III степени
Мнение эксперта:
Бадмаева Александра представила работу, анализирующую роль интерьера в раскрытии образов героев романа И.C. Тургенева “Отцы и дети”. В целом задача исследования выполнена, причем сделано это в большей степени в приведенных таблицах, а не в тексте работы. Именно таблицы содержат те самые «детали» интерьера, о которых мы не нашли информации на с. 5-9. Правда, и здесь автор работы мог бы поработать над деталями интерьера посерьезнее, не просто перечислив их. Вот, например, о Павле Петровиче сказано: «Вернулся в свой изящный кабинет, оклеенный по стенам красивыми обоями дикого цвета, с развешанным оружием на пестром персидском ковре, с ореховою мебелью, обитой темно-зеленым трипом, с библиотекой renaissance из старого черного дуба, с бронзовыми статуэтками на великолепном письменном столе, с камином». И далее: «Из описания можно увидеть, что Павел является аристократом, причем, истинным». Откуда мы это можем увидеть? Доказывайте! И не интереснее было бы разобраться, скажем, с обоями «дикого» цвета? На С. 5 конкурсантка дает сразу несколько определений интерьера, подчеркивая, что это «внутреннее убранство дома». Однако, приводя пример интерьера, характеризующего Николая Петровича Кирсанова, Александра приводит пример пейзажа, то есть того, что вокруг дома, вне дома: «Он построил дом, службы и ферму, разбил сад, выкопал пруд и два колодца; но молодые деревца плохо принимались, в пруде воды набралось очень мало, и колодцы оказались солонковатого вкуса. Одна только беседка из сиреней и акаций порядочно разрослась». Давайте разберемся в приведенном отрывке: «Описание помещения, связанного с Николаем Петровичем упоминается четыре раза, что подчеркивает близость персонажа с образом и символикой дома. Не случайно, что впервые мы знакомимся с героем на пороге постоялого двора, куда Николай Петрович приехал, чтобы встретить своего сына. Даже в этот момент Николая Кирсанова сопровождает описание помещения, что подчеркивает мысль автора о близости этого героя символу дома как образу уходящего дворянства». Во-первых, зачем здесь фраза о «символике»? Вы используете этот термин в «бытовом» значении. Сказано, что помещение упоминается 4 раза и как следствие – близость с домом. Но почему? Это именно черта поэтики Тургенева? Или сделан вывод опять-таки «по-бытовому»: раз есть описание дома – значит герой любит дом. Пока вычитывается из текста работы так. Далее без перехода (но с усилением «не случайно») говорится о постоялом дворе. Следовало бы посмотреть значение этого слова. Тогда не возникло бы желание упоминать его в связи с «интерьером». И опять немотивированная фраза «о близости этого героя символу дома как образу уходящего дворянства»? Откуда такие выводы? И подобным образом можно прочитать весь материал на С. 5-9. Какие-то надерганные фразы без перехода и без понимания. Работа «сырая». Хорошая по замыслу, но сделанная впопыхах. Александра учится в 10 классе, а это значит, что есть время доработать эту тему, которая, безусловно, очень интересная. Попробуйте в этом ракурсе рассмотреть роман «Рудин». В течение романа можно наблюдать повторение одних и тех же поэтических мотивов (холод, тьма, тепло, свет, домашнее гнездо). Эти мотивы концентрируются в завязке и эпилоге. Они связывают события сюжета с глубинными проблемами бытия. Холод и тьма, конечно, ассоциируются с одиночеством, бесприютностью, скитаниями, гибелью, но это еще и связь с вечностью, возможность обрести высшую цель жизни. Дом, тепло, свет – да, это счастье, но в то же время и ограниченность человеческой натуры, невозможность заглянуть куда-то дальше своего семейного гнезда. Люди делятся на благополучных и обреченных скитаться и гибнуть в поисках высоких идеалов. Вот на какие важные вопросы обращает внимание писатель, а начинается все с описания обстановки дома! Не надо писать «Основная часть», сразу вводите названия глав.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Обнинск - очная конференция
Форма участия:
доклад