Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165295148
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2522
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


"Юность. Наука. Культура" - Обнинск (заочный конкурс) , 2017-2018 год  
Участник Гладышев Дмитрий Андреевич

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Химия (рецензия)Чай и его свойства лауреат III степени
Мнение эксперта:
Работа Гладышева Дмитрия носит исследовательский характер. В целом, это, скорее, знакомство со свойствами чая, чем исследование, прямо-таки "Двенадцатая ночь или Что угодно?". Поэтому эксперт полагает, что методические рекомендации с вопросами по ходу текста будут значительно полезнее вместо обычной общепринятой описательной рецензии. Прежде всего, следует чётко и ясно сформулировать 1) проблему в виде проблемной ситуации, нерешенного вопроса, теоретической или практической задачи и т.п. – это и есть предмет исследования, он определяет тему работы, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие; 2) цель исследования – конкретный научный результат, направленный на решение поставленной проблемы, который должен быть получен в итоге всего исследования; чтобы достичь цели, следует осуществить последовательность конкретных шагов – задач. Нет проблемы – нет исследования. В научном исследовании следует использовать только достоверные источники информации, стандарты, общепринятую терминологию, научную номенклатуру… При изучении свойств чая, это, в частности, - Международная классификация чая http://teapravda.com/mezhdunarodnaya-klassifikaciya-chaya/ или http://www.ph4.ru/cook/faq_tea_fop.php; - https://gosstandart.info/produkty-pitaniya/soki-vody/chay/; - ГОСТ 32593-2013. Чай и чайная продукция. Термины и определения; - ГОСТ 1936-85. Чай. Правила приемки и методы анализа; - ГОСТ 28551-90. Чай. Метод определения водорастворимых экстрактивных веществ Для исследовательской работы наибольшую ценность представляют описание методик эксперимента, приборов, оборудования, конкретных экспериментов, обработки результатов, используемых моделей, а также обсуждение всего того, что делал автор самостоятельно. Откуда взяты используемые Вами методики экспериментов? Стр. 9 – «делаю растворы чая одинаковой концентрации» – как делали? концентрации чего? как определяли?.. Стр. 9 – «Чай содержит дубильную кислоту, которая темнеет при взаимодействии с солями железа» – что такое дубильная кислота? кислота темнеет? что происходит? напишите, если возможно, уравнение реакции. Чтобы к этому больше не возвращаться, дадим длинную цитату [http://dilmahtea.ru/2014/01/facts_of_tea_08_tannic_acid_what_is_it_and_is_it_present_in_tea/#.WjzIuHln2Uk]. “Танины, или дубильные кислоты, не присутствуют в чае. Полифенолы чая ранее назывались танинами или дубильными кислотами из-за сходства с последними в химической структуре. Это породило много заблуждений о влиянии чая на пищеварительную систему человека. Химики обычно группируют соединения в «семьи» за счет общих черт в синтезе молекул. Например, стрихнин и морфин оба являются алкалоидами и имеют общие структурные особенности, но их действие на организм человека различно. Стрихнин является мощным стимулятором, а морфин – мощным снотворным. Растительные танины – это большая химическая семья, некоторые представители которых неточно называются дубильными кислотами. Эти соединения обладают способностью увеличивать жесткость животных тканей, превращая их шкуру в кожу. Полифенолы чая, с другой стороны, называются катехинами, теафлавинами и теарубигинами, и несут ответственность за многие из преимуществ для здоровья, связанных с чаем. Такие, как антигиперхолестеролемическое действие, анти-гипергликемическое действие, сокращение жиров, антигипертензивное действие, борьбу с раком и многие другие эффекты, содействующие укреплению здоровья. Современная научная литература указывает на то, что полифенолы чая биохимически очень отличается от дубильных веществ.” Стр. 11 – «Добавил в чай ложку пищевой соды. Сода даёт щелочную среду, а чай обладает свойствами темнеть в щелочной среде. » – сколько было чая? какая ложка, какая масса? какая сода? почему чай темнеет? Приведите в таблице первоначальный цвет каждого образца чая. Напишите уравнения реакций гидролиза соды и, если возможно, потемнения чая. Стр. 11 – «Поместил в колбу 2мл чая и добавил 10мл воды, а затем немного раствора крахмала. Далее по каплям добавил раствор йода» – что за чай в мл? как измеряли мл; «немного» - это сколько? раствор «йода» какой концентрации? как готовили? а как следует приготовить? Химический элемент называется иод, а не «йод». Стр. 12 – «в чае «Black dragon» содержится самое большое количество витамина C» – откуда этот вывод? Нет ли противоречия, что в чае с самым большим количеством витамина C» - «самая щелочная среда, pH 8.0» (стр.13)? Стр. 13 – «pH 6.0, нейтральная среда», «pH 7.0, слабощелочная среда» – что такое pH? отсюда, при каком pH среда нейтральная? Стр. 14 – «Определение таннина в чае» – в чём принципиальное различие экспериментов 1 и 5? что, всё-таки, Вы определяли? Стр. 14 – «1-2 капли хлорида железа (III)» – хлорид железа(III) – твёрдое вещество; если раствор, то какой концентрации? как готовили? Стр. 15 – «Заваренный чай имеет различную окраску. Она зависит от содержания антоцианов – красящих веществ клеточного сока цветков» – что такое чай? сколько антоцианов в чёрном чае? откуда цветки? какие вещества придают чаю окраску? Стр. 15 – «В растворе основания изменения более сильные» – в сравнении с чем? почему? Добавьте в таблицу колонку с окраской исходных растворов. Таким образом, эксперименты выполнены методически неточно, и выводы при их обсуждении не вполне корректны. Поэтому и Заключение содержит некорректные выводы и высказывания «я установил: наличие дубильной кислоты, таннина…», «убедился в реакциях чая с некоторыми веществами»... Отметим, что работы в химической лаборатории следует выполнять в защитной одежде (халат…). В целом, похвален интерес Дмитрия к практическому познанию мира. Посоветуем ему быть более въедливым и педантичным в исследовательской деятельности. Поскольку Дмитрий учится в 9 классе, то целесообразнее принять участие в очном конкурсе «Шаги в науку» для 5-9 классов. С учётом замечаний эксперта и результат может быть лучше.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Обнинск - очная конференция , Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Шаги в науку - очная конференция (2 сессия)
Форма участия:
доклад (доработка)