Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Химия (экспертная оценка) | Проект-исследование. Мёд - уникальный дар природы. | лауреат III степени | |
Мнение эксперта: Как указано на титульном листе, представленная работа Вольхиной Елены – это проект-исследование, что по сути – оксюморон. На это указывает и «Цель проекта: рассмотреть использование мёда человеком и провести эксперимент по выявлению фальсификации мёда.» Основной критерий проекта – достижение заранее спланированного результата со строго заданными параметрами, тогда как исследование направлено на получение объективно новых знаний с изначально неизвестным результатом. Так что, по факту, представлен не проект, а исследовательская работа. В тексте нет ни одной ссылки на литературу, указанную в списке из 5 наименований. Как разобраться в том, что сделала сама Елена и где компиляция, насколько достоверны приведённые сведения?.. Например, чьи «Сравнительные данные по содержанию основных веществ в отдельных видах и сортах мёда, %» на стр. 12? Совершенно правильно упоминая ГОСТ Р 54644-2011, Елена не указала, откуда взяты методики определения качества мёда, т. е. это собственные разработки? Приведение чужого текста как собственного, без указания автора и цитируемого источника, называется плагиатом. На каждый включенный в список литературный источник достоверной (подчеркнём, достоверной, а не случайной из Интернета) информации необходимо делать ссылку в тексте. Методики и иллюстрации опытов уместнее разместить по ходу изложения. Как правило, в Приложение выносят только справочную и дополнительную информацию. Делая экспертную оценку работы в ноябре 2017 г., вызывает удивление «Засахаривание меда на 20.12.2015» (стр. 17). Следует уделить больше внимания изложению раздела «Результаты исследования» (таки, исследования), как содержанию, так и стилистике, и грамматике. «Довольно высокого качества», «немного лучше», «школьная химическая лаборатория не позволяет провести более точные исследования, поэтому результаты опытов можно считать приблизительными», «не позволили обнаружить большой разницы…» – так, что с фальсификацией? Отметим, что в тексте работы, представленной на секцию “Химия”, учащаяся 11-го класса не применяет химический язык: химические символы, формулы веществ, уравнения реакций… | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - Обнинск - очная конференция | |||
Форма участия: доклад (доработка) |