Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Культурология (рецензия) | Портрет хлеба | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: Работа Быдановой Елизаветы «Портрет хлеба» представляет собой проектную работу интегрированного характера – на стыке нескольких научных и познавательных сфер – литературоведения, музыки. географии, живописи и т.д. Цель проекта: создать «портрет слова «хлеб». Автор изучила лексическое значение слова «хлеб», его этимологию с помощью различных словарей, исследовала «жизнь» слова «хлеб» в истории, в малых жанрах фольклора, в литературе, в искусстве, в географических названиях населенных пунктов, в происхождении фамилий, попыталась создать «Портрет слова «хлеб». Формулировку темы в связи с вышеописанным следовало бы сделать поточнее «Портрет слова «хлеб». В данной работе рассматривается вопрос о том, как использовался хлеб в литературных произведениях, живописи, устном народном творчестве, музыке, кинематографе, географических названиях и т.д. Автор полагает, что материалы данного исследования можно использовать не только на уроках литературы, музыки, ИЗО, но и при проведении часов общения в 1-11 классах, с целью формирования у учащихся бережного отношения к хлебу. Следует отметить значимость и прикладную ценность исследования, которая состоит в том, чтобы привлечь внимание учащихся к ценности хлеба как продукта питания, призвать, бережно относиться к нему. Привлечь внимание к «жизни» слова «хлеб» в устном народном творчестве, в литературе и искусстве. Полученный исследовательский продукт, «Портрет слова «хлеб», можно использовать на уроках русского языка и литературы, на внеклассных мероприятиях, а также как пример для создания других исследовательских проектов. В списке литературы необходимо указывать полную информацию об источнике – автор, название книги или статьи, выходные данные, в том числе и в ссылках на Интернет- ресурсы также необходимо указать не только сайт, но и автора и название источника. Автором выполнен большой объем исследовательско-реферативной работы. В результате подготовлено пособие на выбранную тему, включающий разнообразные материалы. в том числе и сценарий часа общения «Путешествие колобка», что представляет дополнительную практическую ценность. Работа имеет ряд отдельных недочетов. Целесообразна небольшая корректировка. Автор заслуживает присуждения звания Лауреата заочного конкурса с вручением диплома 2-й степени за проектную работу. | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - Обнинск - очная конференция , ЮНК - Казань, очная конференция | |||
Форма участия: доклад (доработка) |