Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165288642
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3868
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Север, заочный конкурс/ 2015-2016
Участник Федорова Анастасия Анатольевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Историческое краеведение (рецензия)Исследование Духовой горы – историко-археологического памятника Опочецкого района Участник
Мнение эксперта:
Тематика работы связана с историей родного края, сама работа направлена на популяризацию этой истории и, как следует из текста, автору, действительно, удалось добиться этой цели. Изложение ведется хорошим языком, четко выдержан стиль и логичность. Автор постарался привлечь максимально возможное количество сведений по теме из литературы, осуществлены экспедиционные походы с целью проверки полученных ранее сведений. В тексте отмечены попытки вступить в переписку с теми, кто ранее предпринимал попытки изучения этой пробематики. В работе использованы как труды, так или иначе относящиеся к теме, так и данные опросов местных жителей. Проведены изыскания с точки зрения физических свойств окружающей среды (разница в температуре воздуха и т.д.). Работа действительно позволила стимулировать интерес обучающихся к прошлому своего края, о чем свидетельствует проведенные экскурсии. Переходя к замечаниям, отметим следующее. Прежде всего, необходимо подчеркнуть, что все упоминания о паранормальных явлениях и исследованиях в этом направлении находится за гранью экспертной оценки. Для специалиста-историка оценка их совершенна невозможна уже потому, что с ними не разобрались специалисты-физики, которым в данном случае должно быть отдано первенство. Впрочем, со своей стороны, рискнем высказать уверенность, что все отмеченные аномалии в последующем найдут объяснение именно с точки зрения физики и ее традиционных методов. В тексте не всегда четко видна граница между бытовавшей с давних времен легендой, современными домыслами и реальностью. В частности, ни к первому, ни к третьему явно не относится процитированный автором рассказ о том, что Духова гора является якобы «своеобразным маяком для пришельцев из других миров». Что касается других замечаний по существу. Не логично представляется выстраивание задач по этапам исследования: не ясно, почему сначала было запланировано определить уровень знаний о Духовой горе среди обучающихся, а потом перейти к сбору источников по теме. Ведь не выполнив второй задачи, не решить первую. Логично было бы поменять их местами. Не совсем корректен и второй вопрос анкеты о истории объекта, ведь как ясно из текста эта история по-прежнему остается во много «белым пятном», в распоряжении исследователя в этом плане имеются по большей части легенды. Как же ребята могли ответить на этот вопрос? Автор в тексте ссылается на летописи, но в работе они не использованы непосредственно, на них нет ссылок. Между тем, тексты летописей в настоящее время доступны, в том числе и в сети Интернет. Ссылки на дореволюционные издания имеют «глухой» характер, а именно не указана статья, из которой взяты сведения, в издании «Трудов Псковского археологического общества 1913-1914». В работе более критично следовало бы отнестись к построениям некоторых предшественников, в частности, процитированная работа Д.Дроздецкого явно заслуживает именно такого отношения. Некоторые выводы кажется излишне оптимистичными. В частности, остается непонятным, откуда уверенность в существовании идола Перуна на Духовой горе и его последующем «обтесании»? Это легенда, сведений о ней, как о реальности нет. Впрочем, в целом, виден интерес автора к избранной теме. Это является залогом будущих успешных исследований.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Север, очная конференция
Форма участия:
слушатель