Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164873446
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2666
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Север, заочный конкурс/ 2015-2016
Участник Назарова София

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Педагогика и психология (рецензия)Пишем учебники сами: опыт создания вступительной статьи к разделу «Древнерусская литература» для учебников 5-6 классов  лауреат III степени
Мнение эксперта:
Данная научная работа посвящена адаптации учебников по древнерусской литературе к возрастным особенностям и интересам школьников 5 класса. Актуальность темы обусловлена тем, что очень часто тексты учебников перегружены непонятными терминами, написаны сухим, научным языком, не учитывают интересов школьников и в результате не достигают цели обучения. . Работа Назаровой и др. состоит из введения, двух глав, заключения , списка используемой литературы и приложения, что соответствует структуре, требуемой от работ данного типа. Во введении обосновывается актуальность темы, ставится цель и задачи исследования. В теоретической части научной работы Назарова и др. опираясь на работы академика, известного исследователя древнерусской литературы Дмитрия Сергеевича Лихачева, показывают значение древнерусской литературы и ее связь с классической русской литературой 19-20 веков. В работе особо подчеркиваются идеи академика Дмитрия Лихачева о нравственном и эстетическом значении древнерусской литературы, об актуальности ее идей и выразительности языка. Но, отмечал Дмитрий Лихачев, в школе очень мало времени уделяется древнерусской культуре и из-за недостаточного знакомства молодежь часто пренебрежительно относится к ней, считает вторичной, заимствованной и т.д. Точно так же обстоят дела и сейчас. Семь веков древнерусской литературы представлены в современных школьных учебниках семью произведениями на 12 страницах. Авторами работы было проведено анкетирование, посвященное вопросу отношения к древнерусской литературе. Результаты анкетирования показали, что только 35% нравится древнерусская литература, но в то же время 71% считает, что изучение ее в школе необходимо .С другой стороны, абсолютное большинство школьников ( 87%) испытывают трудности при чтении древнерусской литературы : им не понятна терминология, тексты часто берутся из научных изданий и не адаптируются к возрастным особенностям школьников. Авторы работы написали свой текст, понятный пятиклассникам, и сравнили его восприятие школьниками с текстом из школьных учебников. Почти все школьники предпочли ясный и понятный текст авторов данной научной работы. Тоже самое произошло и с заданиями: взятыми из учебника и придуманными авторами научной работы и адаптированными к особенностям возраста. В теоретической части работы показана роль русской культуры и литературы в художественном и нравственном образовании и воспитании школьников. Для анализа были использованы статьи ученых, занимающихся этой темой. К сожалению, не всегда корректно оформлены ссылки. Следует поддержать замечательную идею авторов данной научной работы адаптировать школьные учебники к возрастным возможностям и интересам школьников. Работа хорошо структурирована и написана ясным и понятным языком. Был проведен опрос среди достаточно большого количества школьников . Для лучшей наглядности и следуя правилам, принятым при написании научных работ, автор представил материалы графически. В работе приводятся практические рекомендации. Научная работа отвечает предъявляемым требованиям и заслуживает присуждения звания Лауреата заочного конкурса с вручением диплома 1-й степени и рекомендуется к выступлению с докладом на Конференцию «ЮНК – Север» Санкт-Петербург.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Север, очная конференция
Форма участия:
доклад