Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165412738
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2672
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - XXX, Обнинск - заочный конкурс , 2015-2016
Участник Алексейчук Илья Андреевич

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Техническое творчество и изобретательство (рецензия)Исследование уровня электромагнитного загрязнения от средств ТСО и ИТК в современной школе лауреат I степени
Мнение эксперта:
Эксперт приносит извинения автору в связи с допущенной ошибкой в работе "шуршаловки" Автор рассматриваемой работы выделил, как хорошо известный факт, заключающийся в том, «что излучения могут вредить здоровью человека, и что характер наблюдаемых последствий зависит от типа излучения и дозы». По мнению эксперта правильнее было бы сказать – «влияют на организм человека», поскольку при таком подходе можно говорить не только об отрицательном, но и положительном воздействии, например, использование различных видов излучения для лечения онкологических заболеваний. Но для этого нужны очень хорошие знания. Негативность проявилась и в цели предложенного исследования. Она сформулирована в виде - «Изучить вред учебной электронной техники». В этой связи, вполне естественно, каждый исследователь всегда подбирает информацию, которая подтверждает его гипотезу, а именно «от современной учебной электронной техники больше вреда для здоровья учащихся, чем пользы для развития их интеллектуальных способностей». Очень интересная мысль, напоминающая школьные учебники 50-х годов 20-го века. Был такой литературный герой Фамусов, взятый из реальной жизни 19-го века и утверждавший мысль о вреде книг. Точная фраза не помнится, но смысл её в том, что поскольку книги разводят всякую смуту, то все их нужно собрать и сжечь. Уничтожить важные книги не удалось, они дали ростки, из которых созрела Октябрьская революция 1917 года. В современном представлении созвучные идеи автора можно представить в виде – «следует собрать и ликвидировать всю вычислительную технику вместе с мобильными телефонами». Однако, не исключено, что в этом случае также созреет новая Революция и появится высокочувствительная «думающая» техника с малым потреблением энергии. Вполне закономерно, для доказательства своей гипотезы автор решил следующие задачи: ознакомился с ранее проведенными исследованиями в области влияния излучений на организм человека, провел мониторинг электронной техники в учебных кабинетах на предмет превышения нормы по электромагнитному излучению, составил карту электромагнитного загрязнения школы и подготовил рекомендации по использованию электронной учебной техники без вреда для здоровья учеников и учителей. В первом разделе работы представлены виды неионизирующих излучений - это электромагнитные излучения, постоянное магнитное поле Земли (геомагнитное поле (ГМП)) и электростатические поля. Приведены физические характеристики и свойства, позволяющие раскрыть их значимость в развитии научных исследований, связанных с радиоспектроскопией, радиоастрономией и медициной, в частности, в физиотерапии, онкологии и хирургии. «Отмечено изменения состояния здоровья в виде жалоб, говорящих в основном об изменениях на неврологическом уровне организма у рабочих, подвергающихся производственному воздействию ЭМП ПЧ». Особое внимание уделено лазерному излучению, которое применяется в промышленности, медицине, военной и космической областях, а также в шоу-бизнесе. В работе приведены данные американских и шведских ученых о безопасном применении пределов интенсивности излучения для здоровья людей, работающих с МП и ЭМП, а также лиц, живущих в зоне действия полей. Российские санитарно-эпидемиологические сведения представлены значительно скромнее. Во втором параграфе представлены экспериментальные исследования уровня электромагнитного загрязнения в учебных кабинетах школы, которые больше всего нагружены электронными приборами. Собран богатый материал проведённых измерений и представлен в виде текстов, таблиц, фотографий комнат и планов их размещения по этажам школы, составлена карта электромагнитного загрязнения классных комнат. Выделены критические зоны источников излучения, что позволяет дать рекомендации по использованию приборов без вреда для учеников и учителей. В заключении кратко подведены итоги проведённой работы. В приложении 4 приведена «Шкала превышения уровня электромагнитного излучения», однако не совсем понятно во сколько раз они превышают допустимые значения. Эксперт понимает значимость электронной техники для развития человечества. По-видимому, автор тоже догадывается о необходимости повышения её чувствительности и эффективности функционирования, чтобы снизить уровень вредных воздействий. Но в выводах об этом ничего не сказано. Работа заслуживает оценки Лауреата заочного конкурса и Диплома 1-й степени, выступления с докладом на конференции «Юность – Наука - Культура»
Рекомендация к участию:
ЮНК - Обнинск - очная конференция
Форма участия:
доклад