Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165265319
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 4206
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Арктика, заочный конкурс/ 2014-2015
Участник Дубовицкая Светлана Владимировна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Педагогика и психология (экспертная оценка)С какими куклами играют современные девочки лауреат III степени
Мнение эксперта:
Тема заявлена интересная, однако автор, к сожалению, совершает фундаментальную ошибку, совершенно не допустимую в исследовательской деятельности как таковой: он уже явно имеет оформленное мнение, которое и пытается доказать в рамках работы, тогда как любая гипотеза должна рассматриваться беспристрастно. Хотелось бы аргументировать: 1) Заявление о том, что «более нежные черты лица, больший, относительно размеров тела, размер головы, пухловатость пупсов проецируют у девочек желание заботиться, покровительствовать игрушке» в противовес характеристикам, данным другим игрушкам, не выдерживает критики. Детям свойственно естественным образом и безо всякого для себя ущерба наделять любую игрушку чертами, требуемыми для игры. Так, девочка, желая поиграть в «дочки-матери», вполне удовлетворится куклой Барби, «запеленав» ее в платок, и ее ярко выраженные «взрослые» черты игре не помешают. Иначе, продолжая логическую цепочку автора, остается только гадать о том, что имеет в виду ребенок, выдавая куклу «замуж» за плюшевую собачку ввиду отсутствия пупса мужского пола, и какими последствиями это грозит ребенку в будущем. 2) В работе формируется устойчиво отрицательный образ рассматриваемых игрушек, при этом не подтвержденный фактическим материалом. Примеры: • Winx – «Очень плохо на развитие влияют чётко фиксированные образы в кукле. Тому пример куклы Винкс и всевозможные монстры. У ребенка программируется способ поведения - это закупорка, торможение фантазии и самостоятельности самого ребёнка. Заданный образ так силен, что его невозможно изменить». Хотелось бы узнать, на основании какого материала делается такой вывод, увидеть литературные источники и оценить их качество. • Monster High – «Однако игра с монстрами - это всегда погоня, битва, пожирание. Агрессивный вид куклы провоцирует агрессивный, воинственный тип игры». Откуда автор взял такую информацию? В предложенной работе не упомянуто изучение этого вопроса (хотя бы опросника, направленного на то, чтобы выяснить, какие эмоции вызывает у детей этот образ), также не приведено никаких ссылок на подобные исследования. Хотелось бы знать, обращалось ли внимание на тот образ, который формирует производитель игрушек с помощью сопутствующих товаров и сериала? Видел ли автор хоть одну серию? • Lalaloopsy – «Креативный образ может разрушить представления ребенка о реальном мире. Ребенок старается стать похожей на куклу. Вырастая, такие девочки красят волосы яркие креативные цвета, постоянно экспериментируют с одеждой, поэтому им сложно социализироваться в обществе». Также хотелось бы увидеть то исследование (очевидно, лонгитюдное), на основании которого сделано это столь однозначное заявление. 3) Абсолютно, категорически не допустимым считается высказывание в работе личных суждений, особенно с ярко выраженной осуждающей коннотацией: «девушки уродуют свое тело татуировками и пирсингом». Безусловно, автор имеет право на личное мнение, однако высказывать его в исследовательской работе, тем более используя такой тон, неэтично и непрофессионально. Ученый должен от этого воздерживаться. (В скобках заметим, что, например, Мэтт Тейлор «изуродовал» татуировками обе руки, однако это не помешало ему посадить зонд на комету, осуществив один из самых значительных астрономических проектов века). 4) На основании одного только опросника Басса-Дарки нельзя делать заключение о повышении уровня агрессии или враждебности у детей: его требуется дополнить, например, проективными методиками. В противном случае эти данные ни о чем не говорят. 5) Полученный с помощью анкеты материал проработан не полностью. Так, например, проигнорирована тенденция любительниц Monster High и Winx отдавать предпочтение интеллектуальным играм (стратегии) в противовес «декоративным» («Модницы»). О чем это может говорить? Вообще стоило бы попытаться соотнести между собой предпочтения в компьютерных играх с предпочитаемыми реальными игрушками, иначе включение этого вопроса в анкету бессмысленно. И, наконец, полученные данные следует оформлять в виде таблицы и помещать в соответствующий раздел работы, а не в приложения. Приложения предназначены для "сырых" материалов и материалов, связанных с описанием процедуры исследования, однако не уместных в общем тексте и загромождающих его (например, текст опросного листа). Исследование безусловно требует значительной доработки и более глубокого изучения материала.
Рекомендация к участию:
ЮНК - XXX, Обнинск - очная конференция , ЮНК - Арктика - очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)