Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Краеведение (рецензия) | Живая память поколений (о заслуженном учителе РСФСР Поленкове А.А.) | лауреат III степени | |
Мнение эксперта: Исследовательская работа в целом имеет реферативный характер, что вытекает из цели - собрать и систематизировать материал о А.А. Поленкове, заслуженном учителе РСФСР. Однако такой материал, на наш взгляд, уже собран и систематизирован (н-р, в источниках по адресам http://kznewskondrovo.ru/?p=8285, http://nwnewskondrovo.ru/?p=13420 и пр.). Поэтому возникает вопрос в части новизны работы. Кроме того, проверка отдельных частей работы на плагиат показала, что уникальность Во введении заявлено, что методом исследования является интервьюирование учителей и выпускников школы, анализ документов архивов школы и военкомата, а основными источниками получения информации стали материалы из военкомата и интервью с учителями Жеваловой А.А., Степановой Л.Е., Жеребцовой А.И., Борисовой В.П., выпускником школы Бушиным А.М. Однако материалы интервью не представлены отдельно в Приложении, хотя они могли бы служить подтверждением самостоятельности автора и наличия практической составляющей работы. С положительной стороны работу характеризует тщательность поиска деталей, скрупулезный подход автора к описанию биографии А.А. Поленкова. Чувствуется личная заинтересованность Анны в изучаемой теме. Проделана определенная поисковая работа. Следует отметить и определенную краеведческую значимость собранных материалов. В работе присутствуют фотографии, стихотворение А.А. Семеновой. Тщательно изучена биография А.А. Поленкова. Проведена серьезная работа с информационными источниками, что заслуживает уважения к трудолюбию автора. Однако для высокой оценки работы этого недостаточно. Работа могла бы выиграть в случае дополнения ее проектной составляющей, например, яркой, оригинальной презентацией. Это могло бы послужить весомым доказательством практической направленности работы. Тем более, что в работе заявлена практическая значимость работы: «Собранный нами материал может использоваться педагогами и учащимися на уроках краеведения и истории, при подготовке внеклассных мероприятий о земляках». Работа в целом не в полной мере соответствует всем критериям оценки исследовательских работ. Структура исследования непоследовательная, изложение материала достаточно спонтанное, не всегда логичное. Понятийный аппарат представлен не полностью. Выводы недостаточно четко сформулированы (что конкретно доказано в работе, чего еще не было опубликовано в информационных источниках?). Это может объясняться отсутствием гипотезы, которой не было изначально, значит, сложно сформулировать и выводы. Рекомендуется доработка исследования. Целесообразно привести оформление работы в соответствие с общепринятыми требованиями к исследовательским работам обучающихся. При условии выполнения указанных недочетов (корректировка понятийного аппарата: включение в работу объекта исследования, гипотезы при подходе к изучаемой теме, логическое выстраивание всех частей работы, оформление материалов интервью с респондентами, дополнение проектной составляющей) работа может претендовать на более высокую оценку. Автор заслуживает присуждения звания Лауреата заочного конкурса с вручением диплома 3-й степени. | |||
Рекомендация к участию: Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Шаги в науку/ЮНК - Юг, очная конференция , Шаги в науку - очная конференция (2 сессия) | |||
Форма участия: доклад (доработка) |