Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165471722
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3174
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - XXX, Обнинск - заочный конкурс  
Участник Александрова Екатерина Олеговна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Значение категорий пространства и времени в философской лирике И. Бродского лауреат II степени
Мнение эксперта:
Конкурсная работа Екатерины Александровой – исследование, посвященное актуальной и интересной литературоведческой проблеме. В целом главная цель исследования достигнута, основные задачи его решены. Был освоен сложный литературный материал, проведена его систематизация. Работа перспективная, поэтому остановлюсь прежде всего на недостатках и погрешностях. Название работы «Значение категорий пространства и времени в лирике Иосифа Бродского» Александровой Екатерины следовало бы подкорректировать, оставив только цикл «Урания» как объект для исследования пространственно-временных отношений, в противном случае мы видим несоответствие темы работы и ее содержания, поскольку как приложение исследовательских сил конкурсантки заявлена вся лирика Бродского. Обзор научной литературы не может выглядеть так, как у Вас: что понравилось из прочитанного, что не понравилось. Это не категории литературоведческого анализа. Обзор монографий по теме делается с тем, чтобы на фоне изученного (конкретно указывается круг изученных проблем) сформулировать новизну собственной работы. Ср. у Вас: «Более всего понравились статьи Лотмана Юрия, Лотмана Михаила... а также Чеботаревой Н.» Методы исследования названы неверно. У Вас: «изучение литературы по теме, анализ стихов, систематизация материала, обобщение, поиск материала в Интернет». Названы не методы, а этапы работы, методы же – сравнительно-исторический, типологический, структурно-семантический, метод комплексного анализа и др. В Оглавлении не нумеруются Введение, Заключение, Список литературы. Гипотезу в работах гуманитарной направленности не ставим. Приведем в пример Вашу манеру записывать мысли: зачем такое дробное деление на абзацы? Так Вы нарушаете логику высказывания. См. на с. 4: «Свое творчество Бродский определяет как "упражненья в умирании", отсюда присутствующие в его поэзии тех лет образы, полные пессимизма и тяжелые "упаднические" настроения. Наиболее ярко подчёркиваются в цикле «Урания» особенности категорий пространства и времени. Основная тенденция в поэзии Бродского – соединить несоединимое, порой даже взаимоисключающее, но как раз в этом и состоит её особенность. Стихотворения представляют собой математические формулы, сочетающие в себе и физику, и химию, и геометрию, и астрономию, и историю, и философию». К сожалению, все Ваши мысли отрывочны, как бы «сырой» материал для будущих обощений. Очень большие «куски» текста не закавычены, хотя заимствованы из разных источников. Это серьезное нарушение требований конкурса «Юность-Наука-Культура». Ваш язык далек от языка научной работы, он метафоричен, а значит, беллетристичен или эссеистичен: «вещи ещё хуже пустоты, они лицемерны»; «буквы – это содержимое пространства», «поглощая вещь, пространство только улучшается от этого» и т.д.
Рекомендация к участию:
ЮНК - XXX, Обнинск - очная конференция
Форма участия:
доклад