Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165205803
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 766
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Башкортостан, заочный конкурс 2013-2014 учебного года  
Участник Михайлова Виктория Игоревна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Альтернативные варианты знакомства с литературными произведениями  лауреат II степени
Мнение эксперта:
Конкурсное исследование В. Михайловой посвящено очень интересной и злободневной проблеме, которая касается и собственно художественной литературы, и в целом современной культурной и социальной ситуации. Актуальность такой работы очевидна, её самостоятельный характер не вызывает сомнений. Ясно, что автор освоил обширный материал, провел большую дополнительную работу, связанную с исследованием проблемы. Об этом, в частности, свидетельствует добросовестно составленное Приложение. Достоинства работы очевидны, поэтому остановлюсь на отдельных замечаниях. В отличие от субъективных интерпретаций художественного произведения, исследование подобного рода предполагает максимальную объективность самого исследователя. Однако в ряде случаев В. Михайлова проявляет не свойственную научному анализу субъективность. Например, в гл. 1 (до анализа материала) предлагается уже «готовое» решение. Ср.: «Так может, в XXI веке уже отпала необходимость в книге? Никакие компьютеры и телевизоры не могут заменить человеку счастливые часы общения с книгой. Книги – наши друзья. Они делают человека духовно богаче…» и т.п. Тем более что далее следует такое рассуждение: «Конечно, может, проще посмотреть фильм, снятый по мотивам книги, чем эту книгу прочитать. Но в фильме может не оказаться запомнившегося нам смешного и остроумного выражения, интересного эпизода, который заставит тебя размышлять. Большая часть художественной литературы посвящена человеку, она помогает нам понять, что представляет собой каждый из нас, что мы должны ценить в жизни, в своих друзьях, какими мы должны быть». Обратим внимание: тем самым «размывается» предмет исследования, так как речь уже идет не о сопоставлении традиционной (бумажной) книги и её других вариантов, а о сравнении разных видов искусства и о значении художественной литературы в воспитании людей. О том же говорят и многочисленные высказывания в поддержку книг и чтения. Частные замечания: проведенное исследование говорит, в первую очередь, о степени популярности различных способов знакомства с художественной литературой, а не о «степени эффективности», как отмечает автор работы. Формулировка одной из задач исследования («Рассмотреть достоинства и недостатки разных форм изложения произведений художественной литературы») неточна: строго говоря, это не формы изложения, а способ существования текста. Вряд ли правильно киноэкранизации считать «ещё одной формой изучения художественной литературы». Одним словом, автору необходимо уточнить формулировки и некоторые положения работы. Автор – лауреат 2 степени заочного конкурса.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Башкортостан, очная конференция
Форма участия:
доклад