Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165305423
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3933
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Шаги в науку - заочный конкурс  2013-2014 учебного года    
Участник Голыгина Диана Викторовна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)«Может ли «вырасти» Маленький принц?» (проблема сиквела по сказке Антуана де Сент-Экзюпери) лауреат II степени
Мнение эксперта:
Работа выполнена на интересном, частично малоизвестном материале, содержит элементы сравнительного анализа. Помимо широко известного произведения Сент-Экзюпери, в поле зрения автора попадают продолжения (сиквелы). Однако автор не разграничивает цели и задачи сравнительного анализа на различном материале: собственно сравнительный анализ целесообразен в случае рассмотрения эстетически сопоставимых произведений. В случае же сопоставления классического произведения и менее значимого "сиквела" или "спин-оффа" основной целью может являться исследование идеологических, психологических и т.п. установок, т.е. лингвистический или психолингвистический анализ. Автор же так и не смог определиться, в какую сторону (литературоведческую или психологическую) ему "направиться". Работа, с одной стороны, имеет терминологическую базу (см. 2.1. О понятии «сиквел»), содержит элементы самостоятельного анализа образной структуры, речевых характеристик персонажей. Но уже в указанном п. 2.1 автор сообщает, что "результаты проведенного нами анкетирования, в котором респондентам разных возрастных групп были предложены вопросы, позволяющие выявить отношение к сиквелам как особым произведениям искусства, позволяют сделать вывод о том, что однозначного отношения к таким книгам нет", т.е. выводит проблему из круга собственно литературоведческих. В п. 2.2. "Чему учит «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери" содержится, несмотря на название, анализ некоторых конкретных тем и мотивов произведения с привлечением текстового материала. П. 2.3. "Что нашел Маленький принц в городке на берегу моря (повесть Е. Шведовой «Возвращение Маленького принца, или Воспоминание о будущем»)" посвящен отчасти анализу образной структуры произведения, содержит элементы сравнительноо анализа, однако и здесь акцент сделан на психологических аспектах анализа: "По результатам опроса, мои сверстники и ребята младшего возраста с удовольствием прочитали эту книгу, отметили ее простоту и душевность и в этом нашли продолжение сказки Экзюпери. Взрослые же читатели обращают внимание на наивность, невысокие художественные достоинства, хотя тоже отмечают ее легкость и ностальгическое звучание". Третья часть работы (2.4. Каким вырос Маленький принц? (новые мотивы и образы в повести А.Г.Реммерса «Возвращение Юного принца») более расплывчата, содержит много разноплановой (хотя и небезынтересной) информации, но выполнена уже как своего рода критическая статья, отмечающая сильные и слабые стороны произведения, предысторию и дополнительные сведения об авторе. Более пристальное внимание, на на взгляд, в этом разделе следовало бы уделить анализу данных лингвистического эксперимента, о котором сообщается крайне мало. Выводы по работе также лежат несколько в стороне от целей и задач и собственно от содержания исследования ("вывод таков: Маленький принц не возвращался, Маленький принц может вырасти, но не на бумаге, а в нас самих. В каждом из нас есть свой Маленький принц, он растет, вместе с нами учится дружбе, верности, вместе с нами переживает предательство и ложь, вместе с нами учится прощать и любить"). В целом, работа над указанной темой может быть продолжена с привлечением методов и приёмов литературоведческого анализа, что углубит её теоретическое содержание. Рекомендуем обратиться к основным пособиям и учебникам по введению в литературоведение ((Поспелов Г.Н., Николаев П.А., Волков И.Ф. и др. Введение в литературоведение. М.: 1988; Хализев В.Е. Теория литературы М: 1999; Чернец Л.В. (ред.) Введение в литературоведение. М.: 2004. Фарино Е. Введение в литературоведение. М.: 2004. и др.)), работам по нарратологии (В. Шмид "Нарратология", "Проза как поэзия", М.: 2003), работам по типологии авторской сказки (Л.Я. Мулляр Авторская сказка: Философско-антропологические смыслы Ставрополь, 2006) и др.
Рекомендация к участию:
Шаги в науку- Юг, заочный конкурс
Форма участия:
доклад