Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Английский язык (рецензия) | Лингво-психологический аспект развития памяти (на примере английской лексики) | лауреат III степени | |
Мнение эксперта: Интересы данного исследования лежат на стыке психологии, лингвистики и методики преподавания иностранных языков. Объектом исследования является характеристика способов запоминания иностранных слов. Цель работы состоит в поиске эффективных приемов запоминания иноязычной лексики. Автор привлекает обширный материал по проблемам психологии и методики преподавания, иллюстрирует заявленные положения большим количеством примеров. Вместе с тем, в ходе ознакомления с работой возникает ряд вопросов. Исследования посвящено такому сложному феномену как память. В этой связи хотелось бы видеть ссылки на авторитетные научные источники из области психологии, а не только на античных авторов, чьи высказывания, замечательные сами по себе, все-таки не отражают современного состояния проблемы. Может быть, стоило затронуть как старую, так и новую трактовку вопроса и дать психологическое определение памяти. В противном случае, краткий раздел, содержащий информацию по видам памяти, возникает из «ниоткуда». В главе 2 рассматриваются способы запоминания английской лексики. За основу взята классификация ассоциаций Дж. Миллера. Далее автор предлагает приемы, но не связывает их с вышеупомянутой классификацией, что нарушает связь между двумя частями. Наконец, вызывает вопрос личный вклад автора в разработку проблемы. Все представленные методы и приемы уже многократно изучались учеными, что также ставит под сомнение новизну работы. Возможно, было бы интересно изучить применение конкретного приема в определенном классе и выявить динамику. Несмотря на все вышесказанное, работа может быть рекомендована к докладу на конференции и присуждению лауреатства 3-й степени. | |||
Рекомендация к участию: Шаги в науку - очная конференция (Олимпиец) | |||
Форма участия: доклад |