Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165474309
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2110
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Шаги в науку - заочный конкурс  2012-2013 учебного года   
Участник Дербенёва Анна Андреевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Химия (экспертная оценка)Изучение химических и физико-химических свойств синтетических моющих средств лауреат I степени
Мнение эксперта:
Работа Дербенёвой Анны носит исследовательский характер. Для возможного участия в очном конкурсе и для дальнейших исследований – замечания, вопросы и рекомендации. - «Целью исследовательской работы стало исследование моющих средств для посуды.» - исследование не может быть целью, целью может быть результат исследования. - Откуда взяты «методы определения содержания ПАВ»? Научный этикет требует указывать источник полученной информации. Приведение чужого текста как собственного, без указания автора и цитируемого источника, называется плагиатом. Это нарушение основ профессиональной этики. Порядок сносок на использованные источники не совпадает с порядком списка использованной литературы. На каждый включенный в список литературный источник необходимо сделать ссылку в тексте. Все ссылки, как правило, нумеруются в соответствии с порядком их упоминания в тексте. В тексте ссылки ставятся в квадратных скобках. Не следует ссылаться на литературу, которую не читали и не использовали. - Иллюстрации, таблицы, тем более, собственных исследований, следует располагать в тексте сразу после упоминания и нумеровать в порядке упоминания. В раздел «Приложения» выносится справочная и второстепенная информация. - «…разбавленный раствор соляной кислоты» (стр. 9) – здесь и в других случаях следует указывать конкретные концентрации растворов (кислот, гидроксида натрия…). - Не ясно, как проводили эксперимент в разделе «2.2.2 Определение смываемости анализируемых средств». Нанесли на тарелки 0,5 мл подсолнечного масла, смывали тарелки водой… А при чём здесь средства для мытья посуды? Как определяли скорость течения воды, её температуру? Какой объём средств добавляли? Что эффективнее смывает загрязнения? Какого средства меньше остаётся на посуде? - «горячей (+37ºС) водопроводной водой» (стр. 10) – неужели +37ºС – горячая вода? - Какую «хромовую смесь» Вы использовали? Для чего? (стр. 10) - «Существует зависимость: чем меньше поверхностное натяжение, чем больше концентрация ПАВ» (стр. 10) – откуда такая зависимость? До каких пор можно уменьшать поверхностное натяжение, увеличивая концентрацию? Разные ПАВ в разной степени уменьшают поверхностное натяжение. Поэтому корректен ли вывод «наибольшую концентрацию в растворе имеют средства Миф и Fairy», сделанный из сравнения поверхностного натяжения? К тому же, как Вы готовили растворы ПАВ для измерения поверхностного натяжения? Такие замечания – наиболее серьёзные, поскольку не видна роль автора в проведении экспериментов. - Не ясно принципиальное различие разделов «2.2.2 Определение смываемости анализируемых средств» и «2.3.4 Определение моющей способности». Несмотря на сделанные замечания, можно отметить интерес Анны к исследовательской деятельности и пожелать успеха в очном туре. В качестве аванса – Лауреат I степени. Г.В. Тихонов, д.х.н.
Рекомендация к участию:
Шаги в науку - очная конференция (Олимпиец)
Форма участия:
доклад (доработка)