Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Литературоведение (рецензия) | Псевдоним как способ самовыражения (на примере псевдонимов русских писателей XIX-XX веков) | лауреат I степени | |
Мнение эксперта: Работа Таисии Боровлевой – серьезное научное исследование одной из актуальных проблем современного литературоведения. Самостоятельный характер этой работы не вызывает сомнений, исследование отвечает всем основным критериям, предъявляем к конкурсным сочинениям в номинации «литературоведение» в рамках заочного конкурса «Юность – Наука – Культура». Главная цель исследования достигнута, основные задачи его решены успешно. В частности, рассмотрена история развития псевдонимики – от античности до литературы ХХ века, указаны основные формы «зашифровки фамилий» писателей, рассмотрены основные причины использования псевдонимов, в разделах «Использование псевдонимов в русской литературе XIX и XX веков», «Варианты образования псевдонимов», «Псевдонимы писателей XIX века», «Псевдонимы писателей XX века» и «Псевдонимы магнитогорских писателей» проанализированы конкретно-исторические явления литературы, связанные с использованием псевдонимов в русской литературе разных эпох и направлений. Особым достоинством работы следует считать привлечение материалов, связанных с историей региональной литературы – имеется в виду раздел «Псевдонимы магнитогорских писателей», в котором рассмотрены псевдонимы и местных авторов, ставших классиками советской литературы, и псевдонимы современных магнитогорских писателей. О качестве и глубине исследования говорит уже тот факт, что, наряду с теоретическими работами по литературоведению Т. Боровлева использует и беседы с методистом «Экополиса» Гакиной Ольгой Александровной, со старшим научным сотрудником музея Б.Ручьева Троицкой Натальей Григорьевной, а также экскурсии в музей Б. Ручьева, Краеведческий музей, Центральную городскую библиотеку. Выводы автора исследования базируются на хорошем знании специальной литературы (о чем свидетельствует и тщательно подобранная библиография) и анализе фактического материала, а потому являются глубоко аргументированными. Одно принципиальное замечание: автор не проводит различий между собственно псевдонимами и, например, образом рассказчика в текстах, организованных «чужой» точкой зрения. В частности, можно ли имя «Рудый Панько» (рассказчик в «Вечерах…» Гоголя) считать псевдонимом Гоголя? Для сравнения – «очарованный странник» или «Иван Северьянович Флягин» – тоже псевдонимы Лескова? И все же работа Т. Боровлевой заслуживает самой высокой оценки. | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - Урал, очная конференция | |||
Форма участия: доклад |