Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Социология (рецензия) | Проблема чтения в городе Зеленогорске | лауреат III степени | |
Мнение эксперта: Автором выбрана интересная и актуальная тема для исследования – проблема чтения в г. Зеленогорске. В первом параграфе первой главы автор анализирует социологическое исследование "Массовое чтение в России", которое провел в 2008 году Аналитический центр Юрия Левады. Далее исследует проблему детского чтения, анализирует концепцию С.Н.Плотникова, который доказывает, что чтение формирует качества наиболее духовно зрелого, просвещенного, культурного и социально ценного человека. Приходит к выводу, что в последнее время наблюдается спад интереса школьников к чтению. Выход из данной ситуации автор видит в принятии и реализации Национальной программы поддержки и развития чтения. Приводятся цель и этапы названной программы, но какие конкретно будут предприняты шаги не указывается. Вторая глава представляет собой социологическое исследование отношения к чтению жителей разного возраста в городе Зеленогорске Красноярского края. Анализируя материалы исследования автор приходит к выводу, что имеет место снижением интереса к чтению у школьников. Совершенно правильные слова были сказаны в поддержку чтения, показана важная роль чтения в жизни людей, однако практических рекомендаций автор для решения данной проблемы не предлагает. Также в анкете не было вопросов, касающихся чтения интернет-изданий, которые в последнее время отбирают аудиторию у книг, изданных на бумажных носителях. Автором проработан большой объем информации по данной проблеме, но имеет место недопонимание, что монографии и журнальные статьи – это литература, а источники – это статистические данные, аналитические выкладки проведенных исследований и т.п. Выводы должны быть более четко соотнесены с целью исследования и поставленными задачами. Автор заслуживает присуждения звания Лауреата заочного конкурса с вручением диплома III степени. | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - Сибирь, очная конференция | |||
Форма участия: доклад (доработка) |