Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Химия (экспертная оценка) | Пыль- её состав и влияние на организмы | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: Автор проявил несомненный интерес к выбранной теме исследований. Вместе с тем, сделаем, по возможности, конструктивные замечания. Нужно четко и ясно сформулировать проблему в виде проблемной ситуации, нерешенного вопроса, теоретической или практической задачи и т. п. Проблема должна быть отражена в формулировках цели исследования и задач (последовательности конкретных шагов, посредством которых можно достичь цели и решить поставленную проблему). Другими словами, цель – одна, шагов к цели – несколько. Научный стиль требует исчерпывающей доказательности выдвинутых положений. Так, ртуть в кабинете химии может оказаться, например, из разбитого термометра. Из работающей лампы ртуть попасть не может. Объяснение этому дайте сами. Присутствие свинца в кабинете директора связано, скорее всего, с выхлопными газами автомобилей. И т.д. Утверждения, что химические элементы присутствуют в виде атомов, мягко говоря, неточно. Следует указывать источники полученной информации, в частности, ВИКИПЕДИЮ. Приведение чужого текста как собственного, без указания автора и цитируемого источника, называется плагиатом. Помимо юридической стороны дела (например, статья 146 УК РФ), это еще и нарушение всяких основ профессиональной этики. Необходимо не просто изложить наблюдаемые процессы, но и корректно объяснить их. В тексте не указано, откуда взяты методики экспериментов. Нет интерпретации спектров, корректного объяснения полученных данных. Заключение – это не краткое изложение всего текста. В "Заключении" должно быть сделано обобщение исследований, конкретные полученные выводы должны быть соотнесены с целью и задачами, поставленными во введении. Выводы должны быть обоснованными (обоснование делается при обсуждении работы), без декларативности, с указанием деталей и особенностей исследования. «В школе пыль скапливается в тех местах, где ученик находятся в постоянном движении, а это спортзал. Пыль, не успевая оседать, остается в воздухе». Скапливается в воздухе? где движение? «Домашняя пыль отличается от школьной, в ней нет клещей». Где нет клещей? Откуда этот вывод? И обратите внимание на грамотное изложение текста, и пронумеруйте страницы. Печально, когда научные консультанты пренебрежительно относятся к научной и другой созидательной деятельности подрастающего поколения, а также к труду коллег-рецензентов. К сожалению, уровень исследовательской работы не достаточен для успешного участия в очном туре конкурса «Научный потенциал». Поэтому эксперт рекомендует Юлии принять участие в очном конкурсе «ЮНК». Лауреат 2-й степени – это результат заочного тура именно конкурса «ЮНК». | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - XXVI, Обнинск - очная конференция , ЮНК - Сибирь, очная конференция | |||
Форма участия: доклад (доработка) |