Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Науки о человеке и обществе (математическое и компьютерное моделирование, информационные, сис-темные и синергетические подходы) - экспертная оценка | Половозрастные особенности образа-Я и взаимопонимания в юношеском возрасте | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: В целом работа оставляет хорошее впечатление, она написана в соответствии со всеми основными требованиями в содержанию и оформлению конкурсных работ. Однако хочется высказать несколько комментариев, которые могли бы улучшить впечатление от работы на очном туре конкурса. Во-первых, в теоретической части необходимо ввести различие Я-концепции и образа Я. Конечно, образ Я входит в Я-концепцию, однако большинство экспериментально полученных характеристик , скорее всего относится к понятиям, отнесению себя к определенным социальным и социально-психологическим категориям, а не образным представлениям о самом себе. Далее, в результате работы делается весьма противоречивый вывод (если в тексте нет описок): уровень взаимопонимания у юношей выше, чем у девушек. В 3-м выводе заключения содержится утверждение, что это может быть связано с тем, что "Девушки, образ-Я которых значительно отличается от подросткового, склонны придавать большее значение индивидуально-личностным качествам, нежели общим для всех социально-ролевым". Это противоречие: по классике социальной психологии, обращение внимания на индивидуально-личностные качества должно улучшать взаимопонимание. | |||
Рекомендация к участию: Научный потенциал - очная конференция | |||
Форма участия: доклад (доработка) |